Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Разные звуки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Разные звуки. (Средняя группа)
Цель: Продолжать упражнять и закреплять в произношении разных звуков. Различать слова с разными звуками. Учить произносить звук «Ш».
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, что язычок, который живет в их домике учил их разным звукам. Вспомните, какой звук у песенки воды. (Дети «С»).
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Разные звуки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе, а затем индивидуально. Водичка бежит быстро, дети произносят звук громко, а затем тихо.
Воспитатель: Молодцы. Язычок решил спеть другую песенку «са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы» (Дети повторяют).
Воспитатель: Прилетел комарик и запел свою песенку. Песенка комарика какая? (Дети «з»).
Воспитатель: А какую песенку поёт жук маленький? (Дети произносят звук «ж» тихо, а большого жука громко.
Воспитатель предлагает детям игру с разными звуками, нужно быть внимательными, где будут в словах такие звуки как «с», «з», «ж» нужно хлопать в ладоши.
Воспитатель: Сова, окно, стул, ручка, сахар, звук, вода, жарко, яблоко и другие. Сегодня язычок решил познакомить с новым звуком. Мой язычок выглянул из домика и решил погреться на солнышке (показ). Откройте и вы свои домики, пустите язычок погулять. (Дети выполняют)
Воспитатель: Прибежали гуси и зашипели «ш-ш-ш» (показ).
Язычок испугался и спрятался в домик, кончик язычка поднялся к верху, а губки вытянулись и зашипели «ш-ш-ш» (показ). (Дети повторяют вместе и индивидуально). Листья с дерева слетели, «ш-ш-ш» (кружаться). Походим по опавшим листьям, они зашуршали звук «ш-ш-ш».
Воспитатель читает стих «Улитка», дети называют слова, где встречается звук «ш».
Толстушка – ползушка,
Дом – завитушка
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
В конце занятия проводим игру «Пузырь», закрепляем звук «ш».