Наталья Аниськина
Конспект занятия «Звуковая культура речи [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗКР [ц]
Цель: формирование четкого произношения звуков
Задачи: упражнять в четком произношении звука Ц, упражнять в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи.
Материалы: игрушка или картинка белочки
Интеграция: ФР
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упр. «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики»
Огляделся, и отправился гулять, распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша (АААААААА, давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИ, напевал он и песенку воды (СССССС, а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ, как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он (показать белочку).
- Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.
- Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
- Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: «Ц –ц –ц».
- Дети попробуйте спеть песню белочки (хоровое и 4-5 индивидуальных повторений).
Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.
Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
«Мы с Белочкой, - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев «цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
- Хочешь, белочка, орешков?
– Цок – цок - цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
-Цок-цок-цок.
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.
Физминутка:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)
- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то, что он научил нас новой песенке.
- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно: «До свидания, Белочка»!