Шматова Елена
Звукоподражательные имитационные игры для развития речи в движении
▼ Скачать + Заказать документы
Звукоподражательные имитационные игры для развития речи в движении
«Индейцы»
(используется в любых играх-«догонялках»)
Ребенок громко и протяжно произносит звук а а а, хлопая ладошкой по губам.
«Кап-кап»
Дождик, дождик
Кап-кап-кап
Ты не капай долго так
Дождик, дождик льётся
В руки не даётся
Кап, кап, кап … (постукивают указательным пальцем по ладошке)
«Да-да-да!»
Ручками мы хлопнем – да-да-да-да!
Ножками мы топнем – да-да-да-да!
Публикация «Звукоподражательные имитационные игры для развития речи в движении» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ручками помашем - да-да-да-да!
Ножками попляшем - да-да-да-да! (прыжки на месте)
«Зарядка»
Ножками все топ-топ. (правой, левой ножкой)
Ручки наши вот-вот. (правую, левую ручку вперед с открытой ладошкой)
Ставим на бочок – оп, (правую, левую ручку ставим на пояс)
И прыжок вперед – хоп! (прыгаем вперед)
«Поехали!»
Локотки идут вперед: (сгибаем ручки в локотках и попеременно выдвигаем ручки согнутыми вперед)
Чух-чух-чух! Как пароход.
Ножки тоже зашагали –
Чух-чух-чух! Паровозиком мы стали.
И поехали!
«Часы»
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
«В гости»
Предложите ребенку изобразить дверной звонок. Ребенок издает звуки разной длительности в зависимости от того, насколько продолжительно взрослый нажимает на «кнопочку» (его живот). Ребенок издает длинный звук или несколько коротких.
«Обезьянки»
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
«Цапли»
Локоть ребенка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребенок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося (ц)ап, возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом ба (х).