Полякова Оксана
Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [б, б’]. Деление слов на слоги.
(подготовительная группа)
Цель занятия
- Учить четкому произнесению, дифференциации звуков [б, б'] в слогах, словах, предложениях. Упражнять в деление слов на слоги.
Задачи
-Характеристика звуков [б, б'];
- Закрепление понятий «звук», «слог», «словo», «согласный твёрдый», «согласный мягкий» «звонкий», «глухой»;
-Выделение звуков [б, б’] в начале и середине слова;
-Воспроизведение слоговых рядов типа ба – би – бо.
-Звуковой анализ слов БОМ, БИМ;
-Развитие ритмической стороны речи;
Публикация «Звуки [б, б’] Деление слов на слоги (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма, подражательности движений.
-Воспитание интереса к звучащему слову в сочетании с музыкой.
Подготовка
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр иллюстраций к ней. Прослушивание аудиозаписи «Буратино».
Оборудование
Игрушки: Буратино, бегемот, собака, баран, обезьяна, бинокль, кубики, магнитная азбука; символы гласных и согласных звуков; предметные картинки на звуки [б, б’] ; сюжетные картинки, фотоаппарат, «Звуковички»-символы звуков.
Ход занятия
I.Организационный момент.
На звуки звоночка дети подходят к логопеду.
Логопед. Я хочу поиграть с вами в игру. Игра «Волшебные ворота» (двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя по слогам).
На занятие приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши!
II. Объявление темы занятия.
К нам торопится гость, отгадайте кто это!
Загадка.
Был сынок у Карло странный:
Необычный, деревянный,
Тайну ключика узнал,
От беды друзей спасал,
Всюду нос совал свой длинный, Кто же это? (БУРАТИНО).
Буратино-герой замечательной сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Под аудиозапись «Буратино» вносится игрушка Буратино.
Буратино: Я мальчишка озорной прибежал играть с тобой (смотрит на детей по очереди, и с тобой и с тобой, выходи играть любой.
Логопед: Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях Буратино.
Буратино: Я приготовил для вас задание – назовите моё имя по слогам.
Дети: бу-ра-ти-но.
Буратино: Молодцы, рад за вас, дети просто высший класс.
Логопед: Сколько слогов в слове Буратино? (четыре). Назовите первый звук в слове Буратино (вывешивается символ звука [б]).
А мягкий брат этого звука? [б’] .
Логопед: С какими звуками мы будем играть сегодня?
Дети: со звуками [б, б'].
Ш. Основная часть.
У нас игра – соревнование. Мы должны разделиться на команды. Вы получите картинки (барабан, бант, бабочка, белка, лебеди, бегемот). Определите первый звук в слове.
На стульчики справа сядут дети, у которых в начале слова стоит звук [б], слева- у которых [б’]. (дети называют картинку и первый звук, садятся на соответствующие места).
Команды есть, а капитанов нет! Команду звука [б] возглавит Бом, [б']- Бим. (выставляются на парту фигурки гномов).
БОМ БИМ
Первое задание. Игра «Звукофот».
Логопед: Данил, возьмёт в руки фотоаппарат и сфотографирует звуки [б, б'] (каждая команда свой звук).
Логопед: Составьте фотографии звуков.
Б Б'
(дети в зеркале отслеживают положение артикуляционного аппарата, дают характеристику звуков [б, б'], используя таблицу).
Второе задание. «Мы и скажем и покажем». (соотнесение речи с движением, твёрдый звук-кулак, мягкий - щёчка).
Повторяйте за мной.
БА-БА-БИ (кулак, кулак, щека)
БЯ-БА-БЫ (щека, кулак, кулак)
Далее задание выполняется по командам.
БЕ-БУ-БА БИ-БЯ-БО
Третье задание. «Поделим игрушки».
Логопед: Что для Бима, что для Бома? (предлагаются игрушки в названии которых есть звуки [б, б'] в начале или середине слова: Буратино, бегемот, собака, баран, обезьяна, бинокль, кубики).
Четвёртое задание. «Музыкальная минутка» (дети под музыку поют чистоговорки).
Команда Бима: БИ-БИ-БИ-БИ ходят кони и быки.
Команда Бома: БЫ-БЫ-БЫ-БЫ у нас новые кубы.
Физкультминутка: (закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма, подражательности движений).
Жили-были Бим и Бом (руки на поясе, пружинка)
Был у них просторный дом (руками наверху изображаем крышу)
В лес пойти они решили (шагаем, размахивая руками)
Правый бот они надели (наклоны)
А про левый позабыли (качаем головой, руки на голове)
Пятое задание. Дидактическая игра «Искатели». (дети садятся на стулья, берут воображаемые бинокли, на доске сюжетные картинки).
Логопед: Повторите за мной предложение. Найдите слова в которых спрятались звуки [б, б'].
Дети бегут домой. Бабуля болеет.
Вот, мама тебе букет! Обезьяна играет мячом.
IV. Звуковой анализ слов БОМ, БИМ (на партах приготовлены символы звуков).
Назовите и покажите какой гласный спрятался в словах Бим и Бом. (спрятался И, О) Назовите первый звук в слове Бом (Б, второй (О, третий (М). Прочтите слово. Выложите слово БОМ у себя на партах и на доске. Аналогично со словом БИМ.
V. Итог.
Логопед: Назовите дружно своих капитанов (БИМ, БОМ). Одинаково ли звучат первые звуки в именах (один твёрдо, другой - мягко). Какие звуки в нашей игре сегодня главные? [б, б']. Сегодня у нас нет проигравших, только победители, потому что все старались! А призы за отличную работу дарит наш Буратино, которому вы все понравились. Вот призы-кубики и азбука. Что для кого? (дети выбирают подарки). Буратино прощается и уходит:
Как ни жалко расставаться, Но придётся уходить,
Буду часто вспоминать вас, И немножечко грустить.
А когда придёте в школу, Там и встречу вас опять!
Список литературы: