Алсу Имамутдинова
Разработка «ЗОЖ в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Публикация «Разработка „ЗОЖ в младшей группе“» размещена в разделах
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: февраль – май.
Участники проектной деятельности: педагоги (воспитатели Дементьева У. В., Куликова С. В., дети младшей группы №10 и их родители.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям
• формировать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
• создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
• привлечь родителей к решению поставленных задач;
• проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Перспективное планирование, реализация проекта.
Вид деятельности Форма работы Цели и задачи Участники
Февраль
Коммуникативная деятельность Беседа: «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистыми и аккуратными; развивать диалогическую речь; учить доброжелательному обращению друг с другом и со взрослыми. Воспитатель и дети.
Заучивание потешек при умывании. Закрепить навыки умывания; воспитывать желание быть чистыми; развивать речь и память. Воспитатель и дети.
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитатель и дети
Беседы с родителями о значении здорового образа жизни. Привлечь родителей к участию в проекте «Мы выбираем здоровый образ жизни. Воспитатели и родители.
Чтение (восприятие) художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая».
З. Александрова «Купание».
К. Чуковский «Мойдодыр». Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание и память; закрепить понимание о значении соблюдения правил личной гигиены. Воспитатель и дети.
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Воспитатель и дети.
Дидактическая игра «Ёжики». Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию; формировать умение контролировать дыхание. Воспитатели и дети.
Дидактическая игра «Дружим с водой». Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. Воспитатель и дети.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение вовремя прогулке за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года. Воспитатель и дети.
Интегрированная образовательная деятельность «Вот какой я». Развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширить знания о частях тела человека. Воспитатель и дети.
«Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Воспитатель и дети.
Совместная деятельность детей и родителей. Художественно-творческая деятельность: выставка творческих работ (рисунки, плакаты, поделки, книжки-малышки) по теме «Мы выбираем здоровый образ жизни». Закрепить понимание значения здорового образа жизни. Воспитатели, родители и дети.
Март
Коммуникативная деятельность Беседа: «Что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать». Дать понятие о режиме дня; подвести к пониманию необходимости соблюдения режима дня для сохранения здоровья. Воспитатель и дети.
Беседа: «Мы разные». Подвести к выводу об индивидуальности каждого человека и наличии у всех людей общего (части тела). Воспитатель и дети.
Беседа: «Какие мы есть». Дать примитивное понятие о том, как нужно заботиться о своём организме. Воспитатель и дети.
Беседа: «Осторожно, лекарства!» Закрепить понятие о запрете брать лекарства. Воспитатель и дети.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Развивать память; расширять словарный запас; закрепить понимание о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Угостим куклу чаем». Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Воспитатель и дети.
Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Воспитатель и дети.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Закрепить название одежды для весны; уточнить порядок одевания. Воспитатель и дети.
Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить название весенней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. Воспитатель и дети.
Дидактическая игра «Таня простудилась». Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Воспитатель и дети.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни. Воспитатель и дети.
Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лягушонок» (режим дня).
В. Бардадым «Вот как Галю одевали», Г. Лагздынь «Одевали малыша» (самообслуживание).
К. Чуковский «Айболит». Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитатели и дети.
Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание схемы одевания и раздевания на прогулку; рассматривание опорной схемы-рисунка «Режим дня»; рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закрепление навыков и расширение представления о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.
Художественное творчество. Раскрашивание элементов опорной схемы умывания; раскрашивание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закреплять навыки соблюдения личной гигиены; воспитывать привычку всегда быть чистым и опрятным. Воспитатели и дети.
Лепка «Мыло для куклы». Закрепить навыки лепки из пластилина, узнавать предметы личной гигиены. Воспитатели и дети.
Двигательная деятельность. Физические упражнения: пролезание в обруч боком; метение в даль левой и правой рукой; прыжки из обруча в обруч; прыжки в длину с места; бросание мяча вверх, ловля двумя руками; ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего; ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки через кубики; ходьба по массажной дорожке Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатели и дети.
Подвижные игры:
«Кошки и мышки».
Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, ка мышки. Воспитатели и дети.
«Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.
«Поезд». Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
«Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Поймай хвост». Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
«Ловишки с ленточками». Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
«Паровозик». Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.
Интегрированная образовательная деятельность. «Тело человека». Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; дать знания о роли органов чувств. Воспитатели и дети.
«Врачи помогают нам быть здоровыми». Закреплять представления о труде медицинских работников; продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми; закреплять знания о пользе овощей для здоровья; продолжать формировать представление о витаминах и их пользе; учить приёмам посадки луковицы. Воспитатель, медработник и дети.