Камбарова Ирина
Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды мы с ребятами решили устроить маленький зоопарк Не обычный, а из стекла и камня. Дома, вместе с родителями, дети подбирали предметы, где изображены животные, и фигурки животных, которые им симпатичны и знакомы. Родителям было предложено помочь детям выбрать разные по материалам и манерам исполнения предметы. Это были: глиняная кружка в виде кошечки, жираф из стекла и петух из бронзы, деревянный медведь, пилящий дрова с мужичком, пуховый лебедь, тигрица с тигрятами из фарфора, металлический дракон в виде вазы и другие не менее интересные предметы. Зоопарк наш получился веселым, а главное очень разнообразным. Каждый житель зверинца был внимательно рассмотрен и исследован.
Публикация «Зоопарк из камня и стекла „Зверовазы“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Пользуясь открытыми вопросами мы пробовали определить:
- каких животных мы видим и как они выглядят (добрые, злые, веселые, грустные);
- из чего они сделаны и каковы они на ощупь, на вес (легкие, тяжелые, твердые, мягкие, гладкие, шершавые, холодные, теплые);
- для чего они служат (украшение, кружка, ваза, декоративная коробочка, игрушка).
Дети получили возможность познакомиться с разнообразными фигурками животных и исследовать их, определяя материал из которого они изготовлены (дерево, глина, стекло, керамика, камень, металл, перо и мех).
Рассматривая всевозможные предметы, дети узнавали, как человек передал настроение и характер животных, используя разные материалы и средства художественной выразительности.
После того, как ребята рассмотрели и исследовали зверей, принесенных из дома, определили, из какого материала они выполнены, для чего служат или служили, из какой сказки пришли к нам, появилась идея - дать имена животным. У некоторых они уже были, а другим дети придумывали, опираясь на цвет и форму животных. Таким образом, получился «Черныш», «Толстяк», «Бараш» и «Совунья». Видимо, мультфильмы про «смешариков» хорошо знакомы детям.
Поделившись впечатлениями от прикосновений, позволив ребятам самостоятельно осмыслить работу по рассматриванию, дав возможность каждому обосновать правоту своих суждений, мы плавно перешли к возможности на деле проявить ту огромную фантазию, которая рвалась из души каждого ребенка.
Ребятам было предложено попробовать свои силы в роли фокусников, превратив какое-нибудь животное в сосуд или вазу. Многих детей привлекла возможность нарисовать еще и цветы, поэтому решили зверей превращать в зверовазы. Волшебные краски и волшебные кисти помогали им в этом непростом деле.
Поскольку выбранные животные очень разнообразны, от слона до змеи и ежика, вазы получались неожиданными и интересными.
Фантазируя и конструируя зверовазу, детям необходимо было учесть, что ваза должна иметь емкость для воды и цветов, хотя бы одного цветка.
Таким образом, змея, изгибающаяся и открывающая свою зубастую пасть, получила только один цветок, а ежик имел много отверстий в своей колючей спинке, в каждое из которых можно было поместить стебель цветка. Очаровательным получился голубой слон, прочно стоящий на своих толстых ногах и несущий на спине букет.
Большинство ребят превращало в зверовазы реальных животных : кошек, тигров, собачек, были рыбки и попугаи. Фантазия некоторых детей увела их от реальности, и вазы превратились в веселых, фантастических «чундриков» с цветами в ушах и «тянитолкаев» с расцветающими спинами.
На замечания некоторых детей о том, что такого не бывает, у ребят была возможность самостоятельно аргументировать, отстаивая свое «изобретение», обосновывая возможность на существование и использование своей зверовазы.
В результате занятий у нас появился не только свой зоопарк, но и интереснейшая выставка портретов животных, превратившихся в зверовазы!
Ощущение праздника долго еще витало в воздухе.
Такое занятие подарило детям и мне возможность по-новому посмотреть на мир. Алгоритм знакомства с предметом дал свободу и возможность получать удовольствие от восприятия, отказавшись от стереотипов, получить новые ощущения. А радость общения с детьми, с которыми на равных открываешь новые грани, казалось бы, давно знакомых вещей, участвуешь в процессе познания, начинающегося с собственных впечатлений, ощущений, строящегося на непосредственном восприятии вещей, побуждающим к самостоятельным исследованиям, суждениям и умозаключениям, просто неоценима.