Татьяна Сапрыкина
Зона сенсорно-моторного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Зонирование группы детского сада это и есть создание развивающей среды вокруг ребёнка.
Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени. Детский сад — это второй дом малышей.
Публикация «Зона сенсорно-моторного развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Создание зон различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности.
Зоны в младшей группе помогут развить сенсорно - моторные способности детей.
Недавно в своей группе, учитывая основные особенности возраста детей, мы обновили зону сенсорно - моторного развития.
Обязательный, очень важный принцип зонирования – эстетичность и необычность пространства мы тоже учли. Созданные нами в группе зоны должны притягивать, чтобы ребёнку хотелось в них находиться, рассматривать их наполнение, выполнять соответствующие теме действия.
Дети в этих зонах занимаются различными делами, не мешая друг другу, при необходимости объединяются для совместной деятельности. Так как для трёхлеток ещё трудно быстро вживаться в изменяющееся пространство, поэтому нецелесообразно часто менять пространство.
Материалы сенсорной зоны :
• для определения размера;
• для различения цвета;
• для развития тактильных чувств;
• для развития слуха;
• для развития стереогностического чувства.
В зоне сенсорно - моторного развития осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.
Для увеличения результативности действий, осуществляемых детьми в групповых зонах, необходимо помнить о том, что педагог, как настоящий лидер, должен всегда быть на несколько ступенек выше детей, ведя их за собой, опережать их уровень развития.