Ирина Петровна Попова
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить у детей знания правил поведения на улице; формировать понимание, что от этого зависит здоровье и безопасность людей.
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь; развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в старшей группе „Знатоки дорог“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.
Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию творческой активности.
Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: перекресток, пешеход, водитель, светофор, зебра.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; рассматривание макетов дорожных знаков; заучивание стихов, песен о правилах дорожного движения; экскурсии к перекрестку и в комнату «дорожного движения»; продуктивная деятельность «Улица нашего поселка» (конструирование.)
Оборудование: костюм инспектора; карточки с изображением дорожных знаков; кегли, рули, игрушки машины с привязанными к ним веревками.
Ход:
Звучит веселая мелодия. В зал входит инспектор Светофоров.
Инспектор Светофоров: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я - инспектор дорожного движения Светофоров, слежу за движением пешеходов и машин на дороге.
Я очень рад, что вы пришли сегодня ко мне в гости и предлагаю еще раз убедиться в том, что вы отлично усвоили правила дорожного движения!
Для этого мы с вами проведем конкурс «Знатоки дорог». Но сначала скажите, кто является участником дорожного движения?
Так как участниками дорожного движения являются пешеходы и водители, то и команды, которые примут участие в состязании, называются «Водители» и «Пешеходы». Поприветствуем их!
Оценивать участников будет жюри (называется состав жюри).
- В любом конкурсе есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Желаю всем удачи! И так, мы начинаем!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание
Правил дорожного движения!
Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Первый конкурс «Представление команд».
1 конкурс «Представление команд»
Команда «Пешеходы»:
Чтобы, жить, не зная огорченья.
Чтобы работать, думать и мечтать.
Вы должны все правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача!
Команда «Водители»:
Закон дорог мудр и строг.
И ты, не забывай его, дружок.
Мало, чтоб его все знали.
Надо, чтобы выполняли.
Тогда можно поручиться,
Беды дорожной не случится!
2 конкурс «Вопрос – ответ»
Инспектор Светофоров: А сейчас каждой команде по очереди будет задан вопрос. За правильный ответ команда получит один балл.
По какой части улицы движется транспорт?
Где должны ходить пешеходы?
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Как называется место пересечения двух дорог?
В каком месте разрешается переходить улицу?
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
3 конкурс «Ловкий водитель»
Инспектор Светофоров: А сейчас я объявляю конкурс капитанов на самого ловкого водителя.
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, победит в этом конкурсе и принесет балл своей команде.
4 конкурс «Дорожные знаки – наши помощники»
Инспектор Светофоров: Для следующего конкурса игроки приглашаются к столам, на которых лежат карточки с изображением дорожных знаков. Я буду загадывать загадку о дорожном знаке, а вы внимательно слушайте и предлагайте правильный ответ. А капитан каждой из команд покажет карточку с соответствующим знаком.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель! («Осторожно дети»)
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто - то сидя, кто - то стоя.
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно. («Пешеходный переход»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Нужно ехать знайте дети
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! («Место стоянки»)
Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак («Въезд запрещен»)
- Молодцы команды! Быстро и правильно справились с заданием.
5 конкурс «Фигурное вождение»
Инспектор Светофоров: Команды строятся в колонны перед полосами препятствий. Капитаны с рулями в руках ведут свои команды между кеглями. При этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.
6 конкурс «Сказочный герой»
Инспектор Светофоров: Ребята, а теперь нужно определить категорию участников движения среди сказочных героев («водитель», «пешеход», «велосипедист»). За правильный ответ – 1 балл.
Емеля (водитель).
Чебурашка (пешеход).
Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход).
Колобок (пешеход).
Иван – Царевич на Сером волке (водитель).
Баба Яга в ступе (водитель).
Волк из мультфильма «Ну, погоди» (пешеход и водитель).
Красная Шапочка (пешеход).
Инспектор Светофоров: Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю всех на музыкально-танцевальную разминку.
Все исполняют песню на мелодию «Топ-топ, топает малыш».
1. Топ-топ, топаем, друзья,
(Топают.)
По дорожке смело ты и я.
Почему спокоен так народ?
Потому что это — переход.
Свет, свет — это светофор.
(Выполняют движения руками над головой).
Добрый нам помощник с давних пор.
2. Торопиться, друг мой, ни к чему,
Подожди, зелёным подмигну.
Но вдруг красным станет мой глазок,
(Бег, движения рук.)
Находи быстрее «островок».
Свет, свет — это светофор.
(Выполняют движения руками над головой).
Добрый нам помощник с давних пор.
Слово жюри
Инспектор Светофоров: Наш конкурс завершается. Я хочу всем пожелать здоровья, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности!
Всем «спасибо» за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»