Ирина Тезикова
«Знакомство со звуком [у]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитанников со звуком [У] и буквой У.
Задачи:
- учить определять положение звука [ у ] в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков;
- развивать фонематический слух, связную речь, внимание;
- воспитывать умение слушать ответы своих товарищей, организованность, дисциплинированность.
Оборудование:
- игрушки: ежик, лиса, мудрая сова;
Публикация «„Знакомство со звуком [у]“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- демонстрационный материал: фотографии с изображениями моря, пляжа, обезьянки, парохода, обозначение звука [У]; морские камешки;
- раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с изображением предметов, в которых есть звук [У], рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши;
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите принимать гостей? (Да)
- Сегодня к нам придут гости. Кто они? Вы должны отгадать.
Первый гость: Между сосен, между ёлок -
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)
Второй гость: Рыжая плутовка -
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Третий гость: Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель:
- Итак, к нам сегодня в гости пришли Ёжик, Лиса и Мудрая Сова. Они приехали из интересного путешествия. И хотят поделиться своими впечатлениями. Для этого наши гости привезли много фотографий. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает фотографии, на которых изображено море, солнце, песок, отдыхающие люди и т. п.
Воспитанники по очереди рассказывают увиденный сюжет на фотографиях.
Воспитатель показывает следующие фотографии, где изображена обезьянка.
- Дети, у ежика есть интересная история про обезьянку, которую хотел бы вам рассказать. Давайте послушаем его.
Звучит аудиозапись с рассказом ежика. «Во время путешествия мы познакомились с одной интересной обезьянкой, мечтавшая стать фотомоделью. Она очень любила фотографироваться. Обезьянка еще бы долго крутилась перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное громкое: у-у-у…
- Что такое? – испугался Лисенок, чуть не опрокинув при этом штатив фотоаппарата.
- Не обращайте внимания и продолжайте своё дело, - махнула лапкой обезьянка. Это всего лишь гудит пароход.
- Как это не обращать внимания!- возмутились мы. - Где-то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую. И мы отправились к морю. Около причала стоял пароход и призывно гудел у-у-у, приглашая нас прокатиться. (Воспитатель показывает фотографию парохода). Пароход был очень большой и красивый. И мы с удовольствием согласились прокатиться на нем. Нам очень понравилось».
Воспитатель уточняет.
- Как гудит пароход? (У-У-У)
Воспитатель предлагает каждому ребенку произнести звук [у].
- А теперь давайте громко и вместе произнесем этот звук, а я послушаю. Обратите внимание, как произносится он. (Губы трубочкой потянем. И нисколько не устанем.) Воспитатель продолжает. - Ребята, наши гости предлагают нам поиграть. Для игры они приготовили картинки. Ваша задача определить, что изображено на этих картинках. (Каждому воспитаннику раздается картинка, изображение на которой проговаривается им). - Какой же звук чаще всего встречается в этих словах. (Звук [у]) - Давайте определим, в каком вагончике спрятался этот звук? (Хлопками дети определяют количество вагончиков в слове и место звука). - Что-то наши гости заскучали. Не пора ли нам размяться.
Физкультминутка:
От зеленого причала -
Оттолкнулся пароход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по морю, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) У-У-У
Воспитатель:
- А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься по своим тетрадям. Пройдите к своим местам за столы. (Работа в рабочих тетрадях)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята нашим гостям пора уезжать и на память о путешествии они привезли нам в подарок морские камешки, которые мы раскрасим. А теперь скажите: «До свидания гости дорогие, до новых встреч!»