Ольга Шипицина
«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ПДД, тема «Знакомство со светофором»
Цель:
Дать детям первоначальные представления о ПДД, учить детей различать дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Игрушки из кукольного театра: Буратино и Пьеро, театральная ширма, развивающая игра «Учим дорожные знаки», сюжетные картинки «Как нельзя делать на дороге», костюмы сигналов светофора для детей.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (на стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас с вами гости, давайте встречать их. Появляются Буратино и Пьеро, расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Буратино! Пьеро! Где же вы были? Почему же вы такие расстроенные и что вас так напугало?
Буратино и Пьеро: Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по вашему городу, улицам, сходить в музей. Но увидели возле дороги страшное чудище с 3 глазами и очень испугались. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот как! Хорошо мы с ребятами постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ах какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). А что нам о себе расскажет сам светофор. Послушаем?
Выходят дети в костюмах сигналов светофора.
Ребенок с красным сигналом:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым сигналом:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым сигналом:
Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Получается, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграе.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Буратино и Пьеро: Как весело вы играете, а мы хотим загадать вам загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Воспитатель: Управляют движением на улице не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают нам о том какая дорога, как надо ехать, что можно и чего нельзя делать. Каждый знак установлен в том месте, где он необходим и имеет свое название. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с дорожными знаками.
Проводится развивающая игра «Учим дорожные знаки».
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино и Пьеро тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины «Как нельзя делать на дороге», на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Вот мы с вами и выяснили, что всем-всем-всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Буратино и Пьеро, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм со смешариками.
Просмотр видеоуроков «Уроки безопасности» (МЧС России и Смешарики)