Наталья Рябкова
Знакомство со сказкой «Цыплёнок» К. Чуковского. Рекомендации для родителей к дистанционному занятию
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
Прочитайте детям сказку, рассмотрите картинки, помогите понять произведение, задайте вопросы по содержанию.
1. Каким был цыпленок?
(Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
2. Какая была мама-курица?
(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
3. Как заботилась курица о цыпленке?
(Кормила, ласкала, жалела)
4. А какой был кот?
(Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
5. А какой был петух?
(Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
6. А какая была лягушка?
Публикация «Знакомство со сказкой „Цыплёнок“ К, Чуковского, Рекомендации для родителей к дистанционному занятию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
(Зеленая, веселая, большеротая)
7. Тебе понравилась сказка? Кто тебе понравился?
Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Взрослый берёт на себя роль мамы-курицы, а ребёнок будет цыплёнком (пригласите в игру других членов семьи, пусть побудут цыплятками).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ходят желтые цыплята
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Хоть они и маловаты.
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Могут зернышки искать
Землю лапкой разгребать
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, руки заложены за спину. Ребёнок идет за мамой-курицей и повторяет движения. «Грозит» пальчиком, ритмично кивая головой. Произносит звукоподражания. Останавливается и приседает. Произносит звукоподражания. Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно клюют корм.
При желании, можно повторить игру 2-3 раза.
Дополнительный материал по теме:
Рисование «Корм для цыплят»
Насыпьте на поднос или тарелку манную крупу, предложите ребёнку нарисовать пальчиком зернышки и червячков для цыпляток. Можно использовать предложенную цветную иллюстрацию (рисуем этим цыплятам). По желанию можно изобразить на крупе и самих цыплят.
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Взрослый исполняет роль курочки, ребёнок – цыплёнок (превратиться в цыплят можно пригласить остальных членов семьи).
Курочка приглашает пойти гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Раскрашивание «Семья цыплёнка».
Рассмотрите раскраски, попросите ребёнка рассказать, какая у цыплёнка семья. Назовите их. Выберите для раскрашивания желаемый цвет карандашей или красок. Можно опираться на цветную иллюстрацию для занятия.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
Дидактическая игра «Отгадай»
Отгадайте загадку и покажите отгадку (для загадок можно использовать подходящие домашние игрушки или использовать предлагаемую иллюстрацию).
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(погрозить пальчиком)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).