Светлана Шкляр
Знакомство с синквейном
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с синквейном
Развитие речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У детей старшего дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, возникают трудности составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.
Публикация «Знакомство с синквейном» размещена в разделах
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение активного словаря, развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников. Речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы (почему? зачем? как) взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок способен к принятию собственных решений.
Достижение целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнуто без освоения речевой культуры.
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Составление синквейна – один из эффективных интересных приемов, который способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.
Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Это нерифмованное стихотворение, которое может составить любой ребёнок старшего дошкольного возраста и которое является эффективным приёмом развития речи.
В приложении я предлагаю схему для воспитанников, на которую мы опираемся при построении синквейнов.