Татьяна Шагаева
Знакомство детей с искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Задача педагога прежде всего воспитывать интерес к произведениям искусства. Постепенно он воспитывает у детей способность эстетического восприятия. Рассматривая скульптуру или картинки дети интересуются тем, что изображено, узнают знакомые явления и предметы, знакомятся с теми, которые ранее не знали.
Дети через произведения искусства не просто знакомятся с явлениями жизни : они получают представления о гармоничном, о прекрасном, выразительном, целесообразном, т. е. учатся эстетически осваивать жизнь.
Публикация «Знакомство детей с искусством» размещена в разделах
Для эстетического восприятия характерно переживание того, что воспринимается, заинтересованное, взволнованное отношение к изображаемым явлениям. Особенно в декоративном искусстве дети замечают красоту цветосочетаний, особенности построения узора.
Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим. Очень часто дети просят показать то что им понравилось и запомнилось, несколько раз. Развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания, появляются любимые произведения. У детей 3-4 лет важно прежде всего привлечь внимание к картине. Очень редко малыши смотрят картины молча. Педагог должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая понять лучше содержание картины.
Очень часто ребенок при рассматривании картины говорит не о том, что он видит, а о том,что он вспомнил в связи с изображением. Если же ребенок ограничивается только высказыванием из личного опыта и не воспринимает предложенной картины, воспитатель должен направить его внимание, назвать предметы, отношения, действия изображенные на картине.