Алексанина Анастасия
Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
имени Героя Советского Союза М. П. Краснолуцкого
отделение дошкольного образования детей
Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
с элементами рисования
детей 3-4 лет
Алексанина Анастасия Викторовна
Санкт- Петербург
2019
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Темочки
1. Знакомство с произведением К. Д. Ушинского «Утренние лучи»;
2. закрепление умения вести беседу по произведению, узнавание музыкального произведения по отрывку;
3. развитие физиологического дыхания;
4. побуждение детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный;
5. развитие зрительного и слухового сосредоточения, мелкой моторики, координации движений, артикуляционный аппарат;
6. воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.
Оборудование: картинки – солнце, жаворонок, зайчик, петух, курочка, пчела на цветке, малыш на кроватке, цветы, лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш – каждому ребенку, магнитофон, доска.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давай вместе с вами, отгадаем загадки и отправимся в путешествие вместе с утренними лучами солнца. (Слайд № 2, 3, 4, 5)
- Молодцы ребята.
- Выплыло на небо солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. (Слайд №6) Давайте и мы нарисуем солнечные лучики. (Дети пририсовывают карандашом к желтому кругу лучи-палочки).
(Звучит песенка о солнышке).
- Вот какие красивые солнышки у вас получилось нарисовать. Молодцы!
Видно, солнцу в небе весело живется,
Раз оно не плачет, а всегда смеется.
- Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч полетел и попал на жаворонка. (Слайд №7) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
В небе жаворонок пел, взмахивают руками, как крыльями.
Колокольчиком звенел. взмахивают кистями рук.
Порезвился в вышине, через стороны поднимают и опускают руки,
вращая кистями.
Спрятал песенку в траве. приседают, руками обхватывая колени.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год. хлопают в ладоши.
- Второй луч попал на зайчика. (Слайд №8) Весело запрыгал зайчик по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травки.
- Третий луч попал в курятник. (Слайд №9) Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Ритмическая игра «Курочки» (М. Ю. Картушина) (Слайд №10)
Наши курочки гуляли, хлопки в ладоши в ритм текста.
Вкусны зернышки клевали:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю!
А потом нашли орех.
Он большой, один на всех.
Клю-клю, клю-клю!
Клю-клю, клю-клю!
А цыпляточек позвали –
Всем цыплятам крошки дали:
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю!
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю!
- Четвертый луч попал в улей. (Слайд №11) Выползла пчелка, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок из душистых цветов.
Двигательное упражнение «Цветы» (Слайд №12)
(движения выполняются соответственно тексту)
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
- Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому мальчику, (Слайд №13) мальчик от солнечных лучей проснулся и потянулся.
Упражнение «Потягушки»
(ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол, поставив их на некотором расстоянии от носков ног)
На кота потягушки, выгибают спинку, опираясь на руки
На дитя – порастушки! Встают и руками тянутся вверх.
Проснулись детишки, стали умываться.
Массаж тела «Умывание» (Слайд №14)
С гуся вода, поглаживают себя обеими руками от плеча
А с нас худоба к ногам, наклоняя корпус.
Вода текучая, приседают и постепенно встают,
Дитя растущее. поднимая ладони все выше.
С гуся вода, поглаживают себя с верху в низ.
А с нас худоба.
Вода книзу, приседают и постепенно выпрямляются,
А дитя к верху. поднимая руки.
(русская народная пестушка)
Рада солнцу детвора.
Крикнем солнышку: «Ура!» (Слайд №15)
- Ребята, а давайте вспомним, куда же попадали солнечные лучи.
(Слайд № 16, 17, 18, 19, 20)
- Ребята. вам понравилось путешествовать с солнышком? (ответы детей) (Слайд №21)
- У меня после путешествия солнечное, радостное настроение, а у вас какое настроение? (ответы детей)
Ссылки:
1. https://www.google.com/картинки+лето
2. https://www.razumniki.ru/утренние лучи
3. https://audiobaby.net/muzyka-dlja-detej-onlajn
4. https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
5. https://chudesnayastrana.ru/poteshki.htm
6. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-dlya-detej-3-let-s-otvetami/