ирина шеша
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Знакомство с профессией океанолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с профессией океанолог
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования.
Цель: расширять представление о труде и профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с редкой профессией океанолог, подчеркнуть важное значение этой профессии;
- дать представление о сфере деятельности и результатах труда океанолога;
Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования для подготовительной группы „Знакомство с профессией океанолога“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- рассказать об орудиях труда и исследовательской технике океанолога;
- обучить навыкам опытно-экспериментальной деятельности, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда;
- прививать желание познавать тайны морских глубин; бережное уважение к природе;
- развивать социальное навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивающие:
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.
Методы и приемы:
Словесные:
- чтение стихотворения «Четыре великана»;
- загадка о Мировом океане;
- загадка о соленой воде;
- беседа о профессиях;
- рассказ об океанологах.
Наглядные:
- рассматривание карты мира;
- рассматривание картинок рыб;
- рассматривание аквариума.
Практические:
- просмотр видео «Жизнь в океане»;
- видеопрезентации «Профессия океанолог»;
- дидактическая игра «Угадай по описанию»;
- дидактическая игра «Рассели рыб»;
- разгадывание кроссворда «Инструменты океанолога для лабораторных опытов»;
- опытно-экспериментальная деятельность (сюжетно-ролевая игра «В лаборатории»).
Здоровье-сберегающий компонент:
- физкульминутка «По морскому дну плывем»
Интеграция с другими образовательными областями:
- коммуникация;
- социализация;
- труд;
- здоровье;
- музыка.
Результативность: дети будут знать о профессии океанолог, о том, где он и для чего трудится, какими инструментами и приборами пользуется
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что у нас в группе появилось что-то новое (на столе стоит некий предмет, закрытый синей накидкой).
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель:
Это круглое, не меняет своей формы.
Гладкое на ощупь.
Может быть теплым, холодным.
На вкус – чаще соленое.
Несъедобное и т. д.
Ответ: аквариум.
2. Дети рассматривают содержимое аквариума.
Воспитатель: Где еще можно встретить то, что находится у нас в аквариуме.
Дети: В реках, морях, океанах.
3. Загадка.
Красит планету
Цветом голубым.
Его мы называем
Океаном …. (мировым).
4. Дети рассматривают карту мира.
Воспитатель читает стихотворение: «Четыре великана»
Четыре великана
Шумят и бьют волной –
Четыре океана,
Полные водой.
Вот Великий океан –
Океан безбрежный.
То кипит в нем ураган,
То он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый
Океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид,
Льдом и снегом он покрыт.
Есть еще два океана,
Два могучих великана.
Вот Индийский океан
Омывает много стран.
А это Атлантический, Красивый, фантастически!
Воспитатель: океаны и моря – самые большие хранилища воды на земле. Все они составляют один огромный водоем – вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. В океанах и морях кипит жизнь.
5. Видео «Жизнь в океане».
6. – А знаете ли Вы, кто занимается исследованием морей и океанов?
Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах (батискаф). Результаты исследований широко используются в … (см. презентацию).
Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни людей и океанов, о работе океанологов в экспедициях научных.
Воспитатель: так как называется профессия, изучающая океаны и моря? …
7. – океанологи исследуют места, заселяемые различными видами рыб…. Кто кроме рыб еще живет в воде?
Ответы детей.
Рассматривание картины «Подводный мир океана» из детской энциклопедии «Познаю мир».
8. Дидактическая игра «Рассели рыб».
9. - При исследовании океана океанолог изучает песок, воду. Где изучает? …. В лаборатории. Какие для этого нужны инструменты? Дети разгадывают кроссворд.
«Инструменты океанолога для лабораторных опытов»
ответы
1. микроскоп
2. пинцет
3. колба
4. пробирка
10. Физминутка.
По морскому дну плывем
Изучаем, познаем,
Вот кораллы и медузы,
Вот морской конек плывет
Здесь морской народ живет
Морская звезда, осьминог, рыба – скат,
Еж морской и морская змея
Это большая морская семья
11. – Давайте представим, что мы – океанологи, находимся на исследовательском корабле в лаборатории, в которой проводят опыты и делают исследования. …
Опыт № 1. В морской воде присутствует соль.
Блюдце с водой.
Спиртовка.
Спички.
Много воды у нас на Земле
Моря, океаны бушуют во мгле.
Но пить эту воду морскую нельзя,
А почему? Угадайте друзья.
(она соленая)
Рассмотрим воду – она прозрачна, без запаха.
Проверим: содержится ли в этой воде соль? Для этого нальем воду в блюдце и подержим его над огнем. Вода испарилась, а на блюдце осталась соль.
Вывод: в морской воде присутствует соль.
Опыт № 2 Почему плавает подводная лодка?
Миска
Стакан пластиковый
Трубочка
Наливаем в миску воду. Боком положим пластиковый стакан и полностью утопим его в воде. Удерживая под водой верхнюю часть стакана, переворачиваем его и ставим дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просунем внутрь его соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но не ограничивая его движений, вдуваем в стакан воздух через соломинку. Он вытесняет воду и стакан поднимается вверх.
Вывод: под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух легче воды, то стакан, наполненный воздухом, стремится всплыть, т. е. стать плавучим.
По этому принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот, - в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.
Опыт № 3 Холодная вода тяжелее теплой
Миска с теплой водой (прозрачная)
Стакан с ледяной водой (красной)
В миску с теплой водой осторожно вливаем ледяную воду. Она опускается на дно, как холодная вода у полюсов.
Опыт № 4 Что такое песок? Какой он бывает?
Светлый песок в стаканчиках у
Темный песок каждого ребенка
Лупы
Черный картон
Воспитатель с детьми рассматривают песок через лупу.
Песок состоит из мелких зерен разрушенной скалы. Чаще он содержит кварц, получающийся из гранита и песчаника. Песок это остатки разрушенных волнами скал или маленькие кусочки кораллов и раковин.
Песок из кораллов и раковин – белый и рассыпчатый.
Песок из вулканической лавы – черный.
Вывод: песок состоит из маленьких камешков, образовавшихся в результате разрушения скал (гранит и песчаник) и частичек кораллов, раковин, вулканической лавы. От количества этих частичек зависит цвет песка.
Опыт № 5 Очищение воды.
Бензин
Песок
Два стакана с водой
Две воронки
Фильтровальная бумага (2 шт.)
Два чистых стакана.
В стакан с водой капнуть бензин. Он либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает в виде капелек на поверхности. В стакан с водой добавляем песок, размешать, он не растворяется.
- Можно ли воду очистить от веществ? Как это сделать?
- Можно ее отфильтровать.
- Что произошло после фильтрования?
Бензин и песок хорошо отфильтровались, так как они не растворяются в воде, следу видны на фильтре.
Итог
- Вспомните с чего начиналось занятие? О какой профессии мы говорили? Для чего она нужна? Что нового мы узнали?
А теперь давайте наведем порядок в нашей лаборатории.