Марина Меховникова
Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями.
Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать словарный запас, упражнять в рассказывании. Развивать графические навыки. Формировать положительное отношение к обучению в школе.
Ход занятия:
Оргмомент: - От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Публикация «Знакомство с портфелем и школьными принадлежностями,» размещена в разделах
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
-Подняли голову вверх - улыбнулись солнышку. Опустили, посмотрели по сторонам - улыбнулись окружающему миру и гостям. Повернулись друг к другу - улыбнулись друг другу. Вот как солнечно стало от наших улыбок. Сели.
Логопед:-Скоро вы пойдете в первый класс. Хотите в школу? Как вас называют сейчас?А как вас будут называть в школе (Школьниками, учениками, первоклассниками.) Отгадайте загадку о том, что вы возьмете с собою в школу :
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Догадались, что это?
Стук в дверь. Входит Незнайка.
-А что вы тут делаете?
логопед:- Незнайка, а здороваться тебя не учили?
-Здравствуйте, ребята!А у меня портфель есть. (В слове портфель делает ударение на первый слог.)
-Дети, а как правильно нужно говорить портфель или портфель (ответы детей.)
-Запомни, Незнайка, портфель. А что у тебя в портфеле?
-Как что? Игрушки.
_А для чего тебе портфель? -Играть. в магазин ходить, с горки кататься.
-Дети, оказывается Незнайка не знает, для чего нужен портфель, он ведь в школу еще не ходил. Незнайка, оставайся с нами, ты узнаешь много нового и интересного.
Логопед:-Посмотрите. какие бывают портфели,какими они были раньше, а какие теперь. (Рассматривание старых и современных портфелей и называние их_ранец, рюкзак,портфель.)
-А какие детали есть у портфеля (дно, бока, замки-застежки, ручка и т. д.)Заглянем внутрь. сколько у него отделений? И каждое отделение предназначено для разных вещей - школьных принадлежностей. Отгадайте, что лежит в первом отделении:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а учит.
-Это не просто книга, а это - учебник. У чебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.
Логопед:-Во втором отделении лежит что.? (Папка с тетрадями.) Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)
-Возьмите листок в клетку, пишем графический диктант (усмотрение воспитателя).
-А еще в папке лежит дневник. Кто знает, для чего он нужен?9Рассматривание дневника).
Звенит звонок.
-Что это значит, кто догадался? ПРавильно. это звонок на перемену.
Физминутка:Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку и тетрадь
Мы в портфель положим наш.
Будем мы считать, читать, писать.
И учиться все на пять. (Показ действий.)
Логопед:- А что еще есть в портфеле?Что это за коробочка? ДЛя чего нужен пенал?
-А вот у портфеля третье отделение. Кто знает, что в него можно положить? - Можно положить еду для завтрака. вторую обувь. А можно их положить вместе? Почему нельзя? (Рассуждения детей.)
-Правильно, вторую обувь нужно класть в отдельный мешочек. А для чего в школе нужна вторая обувь?
Логопед. -Вот сколько нужных школьных принадлежностей помещается в портфеле. Легкий он будет или тяжелый?
-А у Незнайки что в портфеле? (Игрушки.)
-Давайте покажем и расскажем Незнайке, что мы возьмем с собою в школу. Например, я возьму пенал, чтобы убирать в него ручку и карандаши. Я не возьму куклу. потому что в школе надо учиться, а не играть. (Ответы детей.)
-Молодцы, никто не ошибся и взял в школу только нужные вещи. Отгадайте зашифрованное слово, взяв по первой букве слова. ( Картинки: платок, очки, роза, торт, фонарь, ель, лейка,Ь.)
Незнайка:- Я понял, понял, для чего нужен портфель. А кататься с горки на нем все-таки можно или нет?
Логопед:- Расскажите Незнайке,как нужно обращаться с портфелнм?9Ответы детей.)
-Незнайка, ты пойдешь с нами в школу?Тогда надо вот на этих пластилиновых картонках (которые приготовлены заранее)выложить горохом портфели.
Работа детей под спокойную музыку.
-Все молодцы, справились со всеми заданиями. Вручение звездочек.