Елена Бронникова
Конспект ОД по знакомству с образом Богородицы «Образ любящей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, Пресвятой Богородицы.
2. Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение по отношению к матери, женщине; способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми.
Образовательные :
1. Показать значение в жизни самого главного человека-Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;
Публикация «Конспект ОД по знакомству с образом Богородицы „Образ любящей мамочки“» размещена в разделах
2. Познакомить детей с земной жизнью мамы и установить взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание Пресвятой Богородицы как идеала материнства.
Развивающие:
1. Продолжить развивать коммуникативные умения.
2. Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать словарный запас за счё т слов: Богородица, Божия Мать, любовь, мама, заботится, прощать, любить, поучать, шалить, благодарить.
3. Развивать долговременную память, творческие способности.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ педагога, игры, наглядные (рассматривание фото, картинок, практические.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
ПК, аудиоколонки, аудиозаписи, проектор, экран, презентация;
Предшествующая работа: Разучивание стихов и песен о маме, о материнской любви.
Ход образовательной деятельности
1. Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Мальчики садятся на стульчики, а девочки исполняют
Танец «Разговор ребенка с богом»
Чтение стихотворения «В бурю»
Комнату лампа кротко озаряла.
Мать над колыбелью, наклоняясь, стояла
Дождь шумел, раскаты слушались грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку-сына нежно мать глядела.
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Да, уймись ты, буря! Не шумите ели
Мой малютка дремлет тиха в колыбели.
Ты, гроза Господня, не буди ребенка
Пронеситесь тучи черные сторонкой!»
Спи, дитя, спокойно!
Музыкальный руководитель: Какое красивое стихотворение. Правда, ребята? Как любит мама своего ребенка! Как заботиться о нем, защищает его, охраняет его сон!
Звучит песня «Мама жизнь подарила». Дети выполняют движения под музыку.
2. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о наших мамах, о любви к маме. Давайте присядем на подушечки и закроем глазки.
(Звучит спокойная музыка про маму)
Знают взрослые и дети
Лучше мамы нет на свете!
Пробегут пускай года
Мама лучше всех всегда!
И в улыбке и в глазах,
И в поступках и в речах –
Доброта повсюду светит,
Знают взрослые и дети.
Музыкальный руководитель: Внимательно посмотрите, чьи это портреты на экране? (Это портреты наших мам). Слайд 2
У каждого человека на свете есть самый дорогой и самый главный человек в жизни – это мама.
Мама подарила нам самый бесценный подарок – это жизнь. Когда рождается ребёнок, то первый человек, который встречает его в этом мире – это МАМА.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет –
Так это наша мамочка
Её милее нет.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему фотографии наших мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой, как солнышко).
Мама, мамочка. Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называем самого близкого и единственного человека.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Ребята, скажите, что делает для вас мама? (Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед). Только ли она косички заплетает или ещё что-то делает? (Обнимает, ласкает, понимает, играет, прощает, оберегает, сохраняет и т. д.).
Игра «Назови маму ласково»
Дети называют свою мамочку ласковыми словами.
Музыкальный руководитель: Ребята, а есть ещё одна мама, которую знают все люди на свете.
Слайд № 3 «Репродукция иконы Пресвятой богородицы»
Скажите, пожалуйста, кто это?
Дети: Пресвятая Богородица.
Музыкальный руководитель: Да ребята – это Пресвятая Богородица. И любит она нас всех самой сильной Божественной материнской любовью. Это наша мама! Получается, что у нас две мамы. Одна рядом, а другая мама – Царица Небесная.
слайд № 4 «Репродукция иконы Пресвятой Богородицы»
«Над кроватью чуть в сторонке
Божьей Матери иконка
Добрый свет ее лучится.
А если мама отлучится.
То ни страшно мне одной
- Богородица со мной».
Музыкальный руководитель: Давным-давно в Далеком городе Назарете жила семья – (Слайд № 5) Иоаким и Анна. Прожили они долгую жизнь в трудах и молитвах, помогали бедным и больным. И все бы было хорошо, да вот только не было у них детей.
У всех соседей в домах звенели детские голоса, а у Анны сердце сжималось от горя. Днем и ночью молили они Бога о рождении ребенка. Но время шло и Иоаким и Анна стали пожилыми.
От горя и печали Иоаким ушел в горы, где молил о рождении ребенка. Анна же оставшись дома, в слезах вышла в сад. Вокруг зеленела трава, цвели цветы. Анна села под дерево и увидела на нем гнездо, в котором птица кормила своих птенцов. (слайд 6). Еще сильнее заплакала Анна, еще сильнее стала просить Бога послать ей ребенка. Вдруг перед ней появился Ангел, который сообщил (слайд 7) ей о скором рождении дочери. Обрадованные супруги поблагодарили Бога за эту весть и пообещали отдать ребенка в Храм на воспитание.
И вот в назначенный час Анна родила маленькую девочку, которую назвали Марией.
слайд №8
«Репродукция иконы Рождество Пресвятой Богородицы»
«В тот день особенно цветы благоухали
И птицы пели звонче, чем всегда,
Начало нашего спасения назвали
Тот день, когда была Мария рождена»!
Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. С какой любовью смотрят на нее мать Анна и девушки рядом с ней. А кого вы видите вверху над постелью Анны?
Дети: Ангелочки. (Слайд 9)
Музыкальный руководитель: Да ребята, - это Ангелочки. Посмотрите, как они тоже радуются рождению малышки. А кто такие ангелочки? Мы с вами знаем стихотворение об ангелочке. Давайте расскажем.
Я пушистый, белый, нежный
Лучезарный и безгрешный
Если с праведным встречаюсь
То смеюсь и улыбаюсь
У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг
Он всегда придет на помощь
Если что случится вдруг
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.
(Слайд 10) Иоаким и Анна
Мария росла и отличалась от всех детей. Была необыкновенно умным и любознательным ребёнком. Всего лишь три года Мария жила с родителями. И вот маленькую Марию в сопровождении нарядных девушек повели в Храм.
(Слайд 11)
«Репродукция иконы Введение во храм Пресвятой Богородицы»
До четырнадцати лет Дева Мария жила в Храме, родителей у нее уже не было в живых. Дева Мария была очень послушна, трудолюбива, три раза на день читала молитвы.
Дева Мария в беседах была сдержана, мудра, к бедным людям добра и никому не отказывала в помощи.
Став взрослой, Дева Мария жила в семье старого человека Иосифа, который был назначен священниками ей опекуном. Она работала наравне со всеми членами семьи: пряла лен и шерсть, вышивала шелком.
Однажды перед Девой Марией появился Архангел Гавриил с благой вестью. Он сказал, что Мария скоро родит Сына и даст Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. День, когда Мария узнала о том, что у нее родится Сын – Спаситель Мира называется Благовещение Пресвятой Богородицы.
(слайд № 12)
«Репродукция иконы Благовещение Пресвятой Богородицы»
Через определенное время пришел миг, когда родился Спаситель Мира Иисус Христос.
«Много было в небе звезд
Теплой ночью ясной
Тихо спал Иисус Христос
На соломе в яслях
Дева – Мать, склоняясь над Ним
Нежно напевала.
Ночь мерцала золотым
Звездным покрывалом».
слайд №13
«Репродукция иконы «Рождество Иисуса Христа»
Гимнастика для детей «Звёздочка»
Стал волшебник очень мил
Звездопад нам подарил.
Сверкающая звёздочка
Поднялась над крышей.
Устремилась звёздочка
Выше, выше, выше.
Ветер эту звёздочку
Принёс к ребятам в зал сейчас.
Превратилась звёздочка в задание для нас.
Музыкальный руководитель: А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да. (ответы детей)
Расскажете какие хорошие поступки вы делаете для своей мамы. Дидактическая игра «Корзина наших поступков»
слайд № 14
«Репродукция Пресвятая Богородица с Иисусом на руках»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, с какой нежностью и любовью смотрит на Младенца Мария.
Пресвятая Богородица с Сыном изображены на иконе, они называются чудотворными. А где можно увидеть иконы? (В храме). Перед иконой люди молятся, только надо не забывать, что молятся не самой иконе, а тому, кто на ней изображен. Еще в православии существует обычай целовать иконы. Иконы целуют в храме прихожане, этим мы прославляем Бога.
Динамическая пауза «Храм»
В синем небе облака Поднять руки вверх и опустить через стороны
Под горой бежит река «Нарисовать» руками волны
Рано утром с мамой, мы шагаем к храму Идеи на месте
С утра природа вся проснулась Потереть глазки, потянуться
В небе солнце улыбнулось Расставить руки в стороны и улыбнуться
И уже во всех сторон слышен птичий перезвон Помахать «крылышками», покружиться вокруг себя
Вот мы к храму подошли, поклонились и вошли Идеи на месте
Чтоб душой светлее быть, надо чаще в храм ходить! Дети повторяют слова
Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете сколько у нас мам? Ответы детей (Богородица, своя мама).Но это ещё не всё , сейчас я вам загадаю загадку:
Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь- скучаешь.
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
А ещё ребята, у нас с вами есть третья мать - это наша Родина.
Танец «Россия»
Получается, что у нас три мамы. Одна рядом с нами, другая – Царица Небесная и третья наша Родина, где мы с вами живём.
Звучит музыка «Аве Мария»
3. Музыкальный руководитель: Ребят, а сейчас мы можем для своих мамочек сделать что-то приятное. Я предлагаю вам сделать маленьких ангелочков. Вашим мамам будет очень приятно получить такой подарок от вас.
Изготовление ангелов из бумаги.
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас получились замечательные ангелочки, сегодня вы придете домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки.
Милые дети! Задумайтесь, как вы относитесь к своим мамам, как о них заботитесь, какой любовью вы платите им за счастье, за то, что появились на свет, научены навыкам жизни и добрым делам. Как вы думаете, не стыдно ли вашим мамам за ваши поступки сегодня. Надеюсь, что вы станете сильнее любить своих мам, больше проявлять к ним внимания и уважения.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Используемые источники
1. Загадки о Родине. https://ped-kopilka.ru
2. Князева О. Л, Махонева М. Д. Программа
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –
М: Мозаика-синтез, 2011.