Чечкова Анна Михйловна
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи: - актуализация знаний о свойствах воды;
- знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
- развитие эстетического восприятия, творческих способностей, креативности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия
Материалы: вода, крахмал, клей, краски, клеевые кисточки, пластиковые тарелки, акварельная бумага, вырезанная под размер тарелки, пластиковые вилки, деревянные шпажки.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам немножко поколдовать.
Скажите, пожалуйста, на чем можно рисовать? ( ответы детей: бумага, дерево, стекло)
А как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) Почему? (жидкая, растворяет краски)
Опускаем кисть с краской в воду - краска действительно растворилась.
Можно ли как-то это исправить? Предлагаю вам «загустить воду – добавим в неё крахмал и клей и хорошо перемешаем. (Дать потрогать получившийся раствор)
Какой стала вода? (липкой, густой, тягучей)
Повторяем действия с кистью – краска осталась на поверхности.
Мы с вами сегодня будем рисовать в необычной технике. Она пришла к нам из Турции и называется Эбру. Эбру - это плывущие облака. Наши краски поплывут по воде, как облака по небу. Попробуем? (ответы детей)
Сначала нам нужно нанести краски на поверхность воды.
Для этого наберите краску на кисть и постукивая пальцем по кисточке сбросьте капли краски на воду. Повторите с другими цветами.
Поверхность воды стала пятнистой.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Мы с тобой снежок лепили («лепят» снежок)
Круглый, (очерчивают в воздухе круг)
Белый (ладони вверх и низ)
Очень гладкий (гладят ладошки)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз - подбросим (руки вверх)
Два - поймаем (хлопок в ладоши)
Три уроним и сломаем (сбрасывают руки вниз)
Теперь, когда краски легли на поверхность воды, мы можем приступить к рисованию. Для этого нам понадобятся вилочки. Возьмите их в руки и аккуратно причешите краску. Делайте плавные движения – нам нужно растянуть краски, а не смешать их.
Смотрите, какие волны у нас получаются!
С помощью деревянной палочки мы можем нарисовать спирали. Этот узор в Эбру называется «соловьиное гнездо»
Предлагаю вам самостоятельно порисовать на воде.
Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.
А теперь перенесём наши рисунки на бумагу. Для этого аккуратно положим листы на поверхность и подождём, пока их края немного загнуться. Всё. Можно доставать. Аккуратно тянем за край.
Смотрите! Наши рисунки остались на бумаге!
На что они похожи? (ответы детей)
Скажите, вам понравилось? Было интересно?
Как называется техника в которой мы рисовали?
Что было сложно? Хотите ли вы повторить?