Елена Олеговна
«Знакомство с народной игрушкой в группе раннего возраста». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народной игрушкой в группе раннего возраста
Воспитание детей в раннем возрасте включает в себя множество аспектов, и одним из них является знакомство с культурным наследием. Народные игрушки играют важную роль в этом процессе, так как они не только развивают мелкую моторику и воображение, но и знакомят детей с традициями и культурой.
Цель и задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Основной целью знакомства детей с народной игрушкой является обогащение их знаний о русском народном творчестве. Важно не только показать детям игрушки, но и рассказать о их истории, значении и способах игры с ними. Задачи включают:
Развитие мелкой моторики: Игры с матрёшками, свистульками и другими игрушками помогают развивать координацию движений и мелкую моторику.
Расширение словарного запаса: В процессе игры и обсуждения дети учатся новым словам и понятиям.
Формирование уважительного отношения к культуре: Дети узнают о традициях и учатся ценить культурное наследие.
Методика проведения
Знакомство с народной игрушкой можно провести в несколько этапов:
Введение: Воспитатель рассказывает детям о народных игрушках, показывает их и объясняет, как с ними играть. Например, можно начать с матрёшки, объяснив, что это символ семьи и единства.
Практическая часть: Дети получают возможность поиграть с игрушками. Они могут разбирать и собирать матрёшки, играть с деревянными лошадками или свистульками.
Творческая деятельность: Дети могут попробовать раскрасить свои собственные игрушки или создать простые поделки, вдохновлённые народными мотивами.
Заключение: Воспитатель подводит итоги, обсуждает с детьми, что им понравилось, и закрепляет полученные знания.