Лучший педагог года

Знакомство с мылом и его свойствами.

Галина Капустина
Знакомство с мылом и его свойствами.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Знакомство с мылом и его свойствами. Цель.

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное,

хозяйственное, жидкое мыло);

2. закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в

повседневной жизни;

3. воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4. продолжать учить работать с алгоритмом;

5. развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Знакомство с мылом и его свойствами,» размещена в разделах

Материал: посылка - красивая коробочка, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое мыло; для опытов: баночки с водой, баночки с натертым мылом, ложечка, соломинка для коктейля, мыльные пузыри, схемы алгоритмов.

Ход.

-Ребята, посмотрите, пришла посылка, интересно от кого. Так, сейчас прочитаю: Детям детского сада «Медвежонок», из страны Чистюлия, от Мойдодыра. Ух, ты. Так она для нас. Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали, без труда?

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрпиз от Мойдодыра.

-Ребята, а зачем нам мыло?

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми.

-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?

Вывод. Мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Алина, какое мыло нравится, почему? Кладите мыло на поднос, как здорово теперь нам на целый год хватит.

Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю). Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку ( АЛГОРИТМ: открыть кран с водой, взять мыло, намылить руки, смыть пену, закрыть воду, взять полотенце).

Я рада за вас, вы все сделали правильно, можно даже поиграть в «Умывание».

Носик, носик!

Мойся носик!

Лобик, лобик!

Мойся лобик!

Щечка, щечка

Где ты, щечка?

Мойся щечка.

Будет чистенькая дочка,

Будет чистенький сынок

И котенок малышок!

Картинки мы сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Сейчас положу в посылку. Что такое, еще письмо. Мойдодыр пишет, что у него есть помощники. Отгадайте что это за предметы, он приготовил загадки (авторские) :

Очень я люблю ребятки

Наводить свои порядки.

Причешу все волосинки

Будете вы как с картинки. Расческа

Вы меня узнайте, братцы,

Я во рту люблю прибраться.

Зубки весело потру,

Все соринки уберу. Зубная щетка.

В мягком тюбике живу,

Дружбу с зубками вожу.

Белоснежна и нежна

Людям очень я нужна. Зубная паста.

Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по его волшебным дорожкам. А его помощники вам подскажут. Согласны? Если вы по ним пройдете, что-то новое найдете. Пойдем?

Вот первая дорожка? ( алгоритм: блок-схема) Кто нас проведет? Давай Илюша.

Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим.

Что же это? (нюхаем, трогаем) Какое то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто-

нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом).

Давайте, двигаться дальше. Кто сможет провести нас по второй дорожке? (блок-схема)

- А тут зачем то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней?. Сейчас прочитаю Мыло Жидкое. Интересно, зачем мыло в бутылочке? (мнения детей)

Все загадки разгадали - мыло новое узнали : хозяйственное мыло, жидкое мыло. Можно отправляться дальше в путешествие.

Здесь и дорожка показана. Может Ясик проведет - что-то новое там ждет. Шли-шли и в лабораторию пришли. Что здесь делают? Давайте посмотрим. Что тут есть (баночка с водой, баночка с мылом.

Эксперименты.

Налейте воду в баночку с мылом. Что произошло?. Помешаем? Появилась пенка. Почему? Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. Назар, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? ДЕТИ ДЕЛЯТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.

Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пениться, образует много пузырьков. Забавно, а можно придумать игру с мыльной пеной? Как она будет называться?. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.

Смотрите, здесь еще одна дорожка. Куда она ведет? Если правильно пройдете пузыри себе найдете - написал Мойдодыр. Сможете без меня добраться? Дети находят пузыри и играют с ними.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями. Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с мылом и его свойствами.
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 18:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с мылом и его свойствами.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД