Галина Капустина
Знакомство с мылом и его свойствами.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Знакомство с мылом и его свойствами. Цель.
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное,
хозяйственное, жидкое мыло);
2. закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в
повседневной жизни;
3. воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4. продолжать учить работать с алгоритмом;
5. развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Знакомство с мылом и его свойствами,» размещена в разделах
Материал: посылка - красивая коробочка, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое мыло; для опытов: баночки с водой, баночки с натертым мылом, ложечка, соломинка для коктейля, мыльные пузыри, схемы алгоритмов.
Ход.
-Ребята, посмотрите, пришла посылка, интересно от кого. Так, сейчас прочитаю: Детям детского сада «Медвежонок», из страны Чистюлия, от Мойдодыра. Ух, ты. Так она для нас. Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали, без труда?
Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрпиз от Мойдодыра.
-Ребята, а зачем нам мыло?
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми.
-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?
Вывод. Мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Алина, какое мыло нравится, почему? Кладите мыло на поднос, как здорово теперь нам на целый год хватит.
Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю). Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку ( АЛГОРИТМ: открыть кран с водой, взять мыло, намылить руки, смыть пену, закрыть воду, взять полотенце).
Я рада за вас, вы все сделали правильно, можно даже поиграть в «Умывание».
Носик, носик!
Мойся носик!
Лобик, лобик!
Мойся лобик!
Щечка, щечка
Где ты, щечка?
Мойся щечка.
Будет чистенькая дочка,
Будет чистенький сынок
И котенок малышок!
Картинки мы сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Сейчас положу в посылку. Что такое, еще письмо. Мойдодыр пишет, что у него есть помощники. Отгадайте что это за предметы, он приготовил загадки (авторские) :
Очень я люблю ребятки
Наводить свои порядки.
Причешу все волосинки
Будете вы как с картинки. Расческа
Вы меня узнайте, братцы,
Я во рту люблю прибраться.
Зубки весело потру,
Все соринки уберу. Зубная щетка.
В мягком тюбике живу,
Дружбу с зубками вожу.
Белоснежна и нежна
Людям очень я нужна. Зубная паста.
Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по его волшебным дорожкам. А его помощники вам подскажут. Согласны? Если вы по ним пройдете, что-то новое найдете. Пойдем?
Вот первая дорожка? ( алгоритм: блок-схема) Кто нас проведет? Давай Илюша.
Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим.
Что же это? (нюхаем, трогаем) Какое то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто-
нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом).
Давайте, двигаться дальше. Кто сможет провести нас по второй дорожке? (блок-схема)
- А тут зачем то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней?. Сейчас прочитаю Мыло Жидкое. Интересно, зачем мыло в бутылочке? (мнения детей)
Все загадки разгадали - мыло новое узнали : хозяйственное мыло, жидкое мыло. Можно отправляться дальше в путешествие.
Здесь и дорожка показана. Может Ясик проведет - что-то новое там ждет. Шли-шли и в лабораторию пришли. Что здесь делают? Давайте посмотрим. Что тут есть (баночка с водой, баночка с мылом.
Эксперименты.
Налейте воду в баночку с мылом. Что произошло?. Помешаем? Появилась пенка. Почему? Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. Назар, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? ДЕТИ ДЕЛЯТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.
Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пениться, образует много пузырьков. Забавно, а можно придумать игру с мыльной пеной? Как она будет называться?. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
Смотрите, здесь еще одна дорожка. Куда она ведет? Если правильно пройдете пузыри себе найдете - написал Мойдодыр. Сможете без меня добраться? Дети находят пузыри и играют с ними.