Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с лесом и его обитателями»

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект НОД «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

- Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

-Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

Темочки:

- Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

- Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко.

- Какое оно (теплое, ласковое, желтое).

- А еще оно дарит нам хорошее настроение, отдает своё тепло и заботу. Давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями:

Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуй, солнышко!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

Целевая установка.

- Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Мотивация в деятельности.

- Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик). Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы!

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

— Ребята, это чей домик? Как называют домик белки? (Дупло). Дупло - это домик мышки? (Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).

— Яся, посади белочку радом с дуплом. Влад, подари белочке орешек.

Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправля-емся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

-Ребята, это чей домик? Как называют домик муравья? (Муравейник)

Муравейник – это домик мышки? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи (Лисья).

-Димьян, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником). Варя, что ты подарить муравью? (Листик).

Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправля-емся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

- Ребята, это чей домик? Как называется домик мышки? (Норка).Правильно, ребята. Что любит мышка? (Зёрнышки).

- Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).

- Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Рефлексия

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). Саша, как называют домик у мышки? (Норка). Маша, что любит кушать мышка? (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Женя, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь.

Публикации по теме:

«Знакомство с улицей» Конспект НОД по ПДД МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «Знакомство с улицей» Конспект занятия по познавательному.

Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Подготовил: Евгения Викторовна Костиц, воспитатель гр. «Всезнайки» Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по аппликации «Знакомство с пингвином»Конспект НОД по аппликации «Знакомство с пингвином» Форма работы с детьми: Творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Тема «Знакомство с пингвином» Образовательная.

Конспект НОД «Знакомство с огнем» Конспект НОД знакомство с огнем Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Развивать личностные.

Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с числом 10» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 «Журавлик» Фрунзенского района г. Саратова Конспект организованной.

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.

Конспект занятия «Знакомство с шахматной доской» Цель: формирование интереса к игре в шахматы. • развитие внимания и логического мышления; • обучение шахматным терминам. Оборудование: шахматные.

Конспект НОД «Знакомство с русской культурой» Образовательная область «Нравственно-патриотическое воспитание» Тема: «Знакомство с избой» В средней группе Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с лесом и его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Екатерина Сергеевна (УИ 1360332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД