Дарья Зорик
Знакомство с кругом для второй младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с кругом
Образовательные задачи:
1. Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.
2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Предварительная работа: знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»
Публикация «Знакомство с кругом для второй младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Раздаточный и демонстрационный материал: : игрушки разной формы и цвета, коробки с крышками, рисунок велосипеда (без колес, картонные геометрические фигуры (круги разного диаметра, рисунок с изображением велосипеда (формат А3, игрушка или плакат Лунтик, клей, салфетки, подложка, доска оформленная под домик.
Логическая основа занятия
Детская цель: помочь Лунтику и его друзьям разобрать игрушки, сделать велосипед.
Затруднение: «чем похожи игрушки?»
Причина затруднения детей: «не знают чем похожи игрушки».
Способ преодоления затруднения:
Новое знание (способы действия) :
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Кем-то придумано просто и мудро При встрече здороваться
Доброе утро!Доброе утро!
Солнцу и птицам. Доброе утро!
Приветливым лицам
Мы скажем при встрече,
Доброе утро продлится до вечера
Вот и я вам говорю: «Доброе утро, ребята»
-Ребята, мне почтальон принес письмо, хотите узнать от кого?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
- Кто это ребята? Вы его узнали?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель:
Верно, а кто такой Лунтик? (Лунная пчела, малыш который родился на луне).
Воспитатель: Лунтик пишет, что нужна ему наша помощь. Чтобы узнать что случилось, нужно отправиться к нему домой. Вы хотите помочь Лунтику?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Тогда вставайте за мной и пойдемте по дорожке.
По длинной дороге шли большие ноги
Шли, шли, шли и пришли
А вот и полянка Лунтика и его друзей (изображение полянки с домиком Лунтика)
Воспитатель: Посмотрите наш Лунтик грустный
Воспитатель: Лунтик, что случилось?
- Ко мне приходил мой друг Кузя, он разбросал и перепутал все мои игрушки, а мне нужно сложить все игрушки по своим коробкам. Но я один не справлюсь.
-Ребята, ну что поможем Лунтику и разложим игрушки по коробкам?
-Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) Актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух.
2) Развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы (колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под горячее, часы круглой формы (круглых предметов столько же, сколько и детей) и синие предметы, например, кубик, машинка, лопатка, ведерко). Среди круглых предметов не должно быть синих.
Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.
-Сколько коробок у нас есть? (Две).
-В каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на столе) похожи?
Дети показывают на синие игрушки и говорят, что эти игрушки синие. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета. Дети складывают игрушки синего цвета в одну из коробок.
Воспитатель предлагает закрыть коробку с синими игрушками крышкой и кладет на стол синюю и красную крышки.
-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся синие игрушки? (Синей).
Дети закрывают коробку с синими игрушками синей крышкой. (Затем воспитатель убирает эту коробку со стола).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Сколько коробок у нас осталось? (Одна).
-В нее нужно тоже положить чем-то похожие игрушки.
-Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?
Возникает затруднение.
-Смогли вы определить, чем похожи игрушки? (Нет)
-Почему не смогли?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе».
Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно узнать, чем же похожи игрушки, лежащие на столе.
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.
2) Сформировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.
3) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети рассматривают игрушки. Воспитатель предлагает каждому взять в руки по игрушке.
-Обведите свои игрушки пальчиком.
-Есть ли уголки у ваших игрушек?
-Прокатите игрушки. Могут они катиться?
-Одинаковый цвет у ваших игрушек? (Нет).
-Одинаковый ли размер у игрушек? (Нет).
-Одинаковая ли форма у игрушек? (Да).
Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.
Дети кладут игрушки в пустую коробку.
-Какая форма этих игрушек? (Круглая)
Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой – треугольник.
-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? (Дети выбирают крышку с кругом.)
-Молодцы ребята, вы помогли Лунтику разобрать все игрушки.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закреплять представление о круге;
-Лунтик но почему ты еще грустный?
- Вот. (Лунтик показывает рисунок велосипеда без колес).
Ребята у лунтика еще велосипед сломался. Что же у него сломалось? (Колеса).
-А где же нам взять колеса? (В магазине). Тогда пойдемте и купим нашему лунтику колеса.
Мы шагаем в магазин,
Лунтику мы помочь хотим.
Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся кружки разного диаметра (по 2) на каждого ребенка.
– Сколько колес нам нужно купить на велосипед лунтику? (Два)
-Почему два? (У нашего велосипеда два колеса).
– Какой формы вам нужно купить колеса? (Круглой)
-Почему круглой? (Колеса катятся).
-А какие нужно колеса, большие или маленькие для нашего велосипеда? (Большие).
Дети из множества фигур выбирают два круга и несут его к своему столу.
– Сколько у вас круглых колес? (Два)
-(Имя ребенка), а у тебя сколько колес? (2, а у тебя (имя ребенка? (2)
Воспитатель раскладывает на стол картинку с изображением велосипеда, на которую нужно наклеить колеса
После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они прикрепили колеса.
- Ребята покажите свои велосипеды. Правильно ли вы прикрепили колеса?
-Сколько много получилось велосипедов, теперь и лунтику и его друзьям хватит. Давайте поставим их в гараж к лунтику. (Прикрепляют велосипеды на доску).
-Лунтик очень рад, что вы помогли ему сегодня, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: до свидания.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Кому вы сегодня помогли? (Лунтику)
– Чем вы смогли помочь лунтику? (разобрать игрушки и сделать велосипед).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь лунтику, потому что научились находить предметы круглой формы.