Елена Кучерова
Знакомство с государственными символами России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство с государственными символами.
Задачи:
— Формировать у детей представления о России, учить показывать её на карте. — Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. — Закрепить представления о государственном флаге, гербе и гимне России. — Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.
-Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.
Публикация «Знакомство с государственными символами России» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, запись песни «У моей России длинные косички…», изображение герба России, флаги России, тонированные листы А4,
Предварительная работа:
— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
— Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».
— Рассматривание кукол в национальных костюмах.
— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.
— Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине.
— Рисование «Белые березы под моим окном….»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся".
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Дети читают стихотворение:
1 "Россия – как из песни слово
Березок юная листва
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
2 Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
3 В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой".
Воспитатель:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
— Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей:
— Нет земли краше, чем Родина наша!
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Одна у человека мать — одна и Родина!
— Береги землю любимую, как мать родимую.
— Родина –мать, умей за неё постоять.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Жить- Родине служить.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.
Россия – это самая большая страна в мире. 13 морей и два океана омывают нашу Россию. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.
Давайте посмотрим на карту России. Кто знает что это за красная линия (Это граница нашей страны, у каждой страны есть граница,она отделяет одно государство от другого)
— Кто покажет границу России (ребёнок показывает на карте)
-Что можно сказать о России глядя на карту (В России много морей, рек, городов)
-А какие города России вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?
Дети: Москва! (ребёнок показывает на карте, самый большой кружочек)
Физкультминутка: Хоровод «У моей России длинные косички».
—А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг) .
Включается запись гимна России (отрывок -дети должны встать, назвать, что услышали.
-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей) .
-Какой Гимн России (величественный, торжественный, гордый)
Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать… .). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.
У России есть флаг (показываю) Какой флаг (ответы детей)
-(ребенок) нам расскажет что означают цвета флага:
Флаг у нас прекрасный,-
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий-верность, небеса,
Красный-мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Показывает герб. Кто изображен на гербе? (Дети описывают герб России)
-Воспитатель загадывает детям загадку: «Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила в белом сарафане».
Дети: Берёзы
Воспитатель: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.
Дети садятся за столы. Вспоминают как рисовать берёзу.
Рисование берёзы.
Дети дарят рисунки гостям
Подводится итог занятия.