Татьяна Роговенко
Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков».
В одном королевстве, а точнее в королевстве красного замка произошла такая история. В этом королевстве жители любили петь, у них были громкие голоса, за это их называли гласящие (а точнее гласные) от слова голос- глас.
Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, ведь солнышко красное и роза тоже красная, а это так красиво.
Публикация «Знакомство с гласными звуками, „Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Давайте заглянем в замок и посмотрим, кто там живёт. Познакомимся с жителями замка.
Зал замка. На троне сидит король.
О я бедный король.
О, сколько у меня забот и дел.
Ох, ох, ох.
Автор: Это король, его зовут… Как вы думаете?
Ну конечно «О». Он был такой большой, круглый, и важный.
И всё время вздыхал король : -О-О-О.
В замке жил не только круглый король, но и восторженная королева.
Она всем восхищалась.
А, А как красиво в саду, астры, аисты, алые розы.
Ах, ах, ах. Я люблю апельсины, ананасы.
Автор: Вы наверное догадались, как зовут королеву?
-А-, конечно А.
Автор: Но всем мешали в замке хохотушки принцессы. Они всё время улыбались и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.
И-И-И, я самая весёлая.
И-И-И, я самая смешливая.
1 принцесса. У меня самая красивая улыбка. Я улыбаюсь И-И-И.
2 принцесса. А я веселее всех смеюсь И-И-И, хи-хи-хи.
В саду играли в прятки принцы. Они любили прятаться и кричать как эхо Э-Э-Э.
1 принц. Эй, а я вот где спрятался.
2 принц. Эй, а я вот где спрячусь.
За принцами наблюдал король и охал.
Король :
Ох, эти принцы «Э»,
совсем от рук отбились.
Ох, что делать. О-О.
Автор: Королевство охраняла большая сторожевая собака – охранник и защитник королевства. Звали этого охранника –Ы–. Служил верно и защищал королевство от врагов. Да гонялся за принцами «Э».
Собака вернулась на место.
И всё было благополучно, но вдруг появилась из-за дальнего моря, волшебница страны «Не знаю, не помню». И решила она погубить королевство.
Волшебница:
Я волшебница страны «Не знаю, не помню».
Всех заколдую, всех погублю.
Все позабудут, как их зовут.
Эники-беники, муси-бамбуси, тарабамбут
все позабудут, как их зовут.
Автор: И что тут началось. Вы только посмотрите.
Король говорит –А–
Королева –И– Волшебница меняет их короны и одежды.
Принцессы О-О
Принцы лают Ы-Ы
Собака прячется Э-Э
Автор: Боже мой, гибнет королевство. Срочно нужна помощь. А помочь может только умная сова. Она живёт в лесу и её зовут У-У.
Автор: Умная сова скажи: как навести порядок в королевстве.
Сова:
-У-
Я всё знаю, всё могу.
-У-. помогу, подскажу, как спасти жителей королевства.
Надо выполнить 3 задания (чтобы узнать заклинание).
Автор: Мы сможем, сова, выполнить эти задания и расколдовать замок.
1 задание:
За выполнение задания получают карточку со словом «Гласные».
2 задание:
Получают слово «Умеют».
3 задание:
Получают слово «Петь».
Автор: Вот мы получили заклинание, которое поможет расколдовать жителей королевства с перепутанными звуками.
Автор: Давайте хором скажем заклинание.
Дети произносят – «Гласные умеют петь».
Волшебница:
Не хочу, чтобы помнили, не хочу, чтобы знали.
Забудьте, забудьте.
Дети ещё произносят заклинания.
Волшебница:
Ну ладно, я улетаю, но я всегда могу вернуться.
Как только, забудете что-нибудь.
Один из зрителей помогает переодеть названия звукам.
Автор: И вот вновь в королевстве всё встало на свои места.
Король вздыхал О-О.
Королева восхищалась А-А
Принцессы смеялись И-И
Принцы прятались Э-Э
Собака охраняла Э-Э
А умная сова хранила мудрые советы в умной книжке У-У.
Вот и кончилась наша история про жителей Красного замка, про злую волшебницу из страны «Не знаю, не помню» и про умную сову, хранящую секреты.
«Сказка о Красном замке» была разработана, как фронтальное логопедическое занятие в виде театральной постановки. В процессе разворачивания действия, выбирались из числа детей исполнители ролей героев сказки, одевались костюмы и расставлялись декорации, дети включались в импровизацию сюжета, роль ведущего или автора отдавалась логопеду или воспитателю. Эффект неожиданности, так как декорации не подготавливаются за ранее, да и костюмы выбираются детьми из атрибутов театральной зоны в группе, нёс радость творчества и захватывал всех детей, даже детей замкнутых, неуверенных в себе, плохо говорящих. Такая сказка проигрывалась мной в каждой старшей логопедической группе на протяжении более 10 лет. И я могу точно сказать, что после участия в сказке, дети уже не путали гласные звуки и с лёгкостью могли их назвать, даже если кто- то из детей сомневался, ему тут же напоминали : «Ты, что короля забыл, это же «О», видишь он в слове «Слон» спрятался!»