Анна Лескина
Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем).
Интеграция: Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Задачи:
• учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных.
• Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
• учить детей внимательно слушать новые загадки, отвечать на вопросы.
Публикация «Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Ход занятия
- Ребята какое сейчас время года? (зима).
Кто скажет, нечем можно путешествовать в зимнее время года? (на лыжах, санях).
Я предлагаю отправится в путешествие на лыжах.
Согласны? (да).
А отправимся мы в зимний лес.
Для того чтобы отправится в лес, ответьте на вопрос.
Как нужно вести себя в лису? (тихо, не шуметь).
А теперь закройте глаза и представите, что мы собирается в лес. Одеваем теплые штаны, куртку, валенки, варежки, встаем на лыжи и отправляемся в путь.
(Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).
Ребята вот мы и пришли в лес, что вы здесь видите? (дети описывают, что видят).
Ребята как вы думаете, кто может прятаться под этим кустиком? (ответ детей).
А для того, чтобы нам узнать это, послушайте загадку.
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик (заглядывают под кустик, находят там зайчика).
Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)
Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).
Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчонком.
Как называют детёныш у зайца? (зайчонок)
Скажите правильно один зайчонок, много. (зайчата)
Ребята в лесу живут и другие звери.
Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).
Посмотрите ребята, кто это на нас смотрит из за елки? (ответ детей).
А для того, чтобы нам узнать это, отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".
Кто это? (волк) (показ волка)
Какие зубы у волка? (большие, острые)
Зачем ему большие зубы? (чтобы ловить добычу)
А какая шерсть у него? (густая, серая)
Где живет волк? (в лесу)
Чем питается? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)
Как называется дом у волка? (логово)
Показ картинки с изображением волка с волчонком - Кто есть у волка? (волчонок)
- Скажите правильно один волчонок, много. (волчат).
Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Зайцы скок, скок, скок, (прыжки на месте).
На зеленый на лужок. (присели).
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – (слушают).
Не идет ли волк. (2 раза).
Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).
Посмотрите ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей)
В лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)
У медведицы есть маленькие. кто? (медвежата, показ картинки)
Много медвежата, один … (медвежонок).
Как называется дом медведя? (берлога)
Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
Зимой медведь ест? (нет не ест)- А что он делает зимой? (спит в берлога) (правильно зимой медведь не ест, а спит в берлоге)
А теперь давайте отдохнём поиграем в игру.
П/и «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Понравилось вам в зимнем лесу? (да)
А теперь предлагаю отправится в обратный путь, а по дороге мы будем вспоминать о ком мы свами говорили.
О ком мы сегодня говорили? (о зверях которые живут в нашем крае).
Какие звери живут в нашем лесу? (заяц, волк, медведь).
У зайца есть свой домик? (нет, нету)
А как медведь проводит зиму? (спит в берлоге)
Чем питается волк? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)
О каких животных мы сегодня говорили? (Диких животных)
Ребята это не все дикие животные которые живут в нашем родном крае их очень много.
Но о них мы поговорим в следующий раз.