Тугуз Джантыг Джанчериевна
Конспект занятия «Знакомство с деревом как материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:
- познакомить детей со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);
- воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.
Темочки:
Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк - рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т. д.).
Словарная работа: дерево, древесина, лыко, береза, дуб, клен, тополь, резчик по дереву, твердое, прочное, мягкое, гладкое, шероховатое, расти, охранять.
Оборудование: иллюстрации деревьев, выставка деревянных предметов.
Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадку
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)
Дети отгадывают.
Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?
Ответы детей.
Рассказать про дерево и его свойства показывая иллюстративный материал.
В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома. делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.
Давайте разберемся, какими свойствами обладает дерево, древесина. Как вы думаете, древесина – прочный материал. Дети. Да.
Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.
Посмотрите на эти игрушки (показывает богородскую игрушку, как аккуратно они вырезаны из дерева. Как вы думаете, почему у мастера получились такие удивительные игрушки, которые так похожи на настоящих зверей и птиц?
Ответы детей.
Дерево - мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.
Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два –нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик гам достать,
Нужно на мысочки встать.
Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит и одевает.
Объясните, почему так говорили?
Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.