Чеботарева Татьяна
Конспект занятия «Знакомство с числом «2»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с числом 2
Цель и задачи: развитие мелкой моторики; развитие речи; закрепление прямого и обратного счета в приделах 10; закрепление понятий «влево»,«в право», «высокий», «низкий»; повторение муз. инструментов; повторение геом. фиг. (круг, овал, квадрат, прямоугольник); закрепление навыков ориентировке в пространстве; научиться писать число 2; сравнение.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числом „2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы: бусы; хлопотушки; 2 матрешки, репки 6 шт. ; музыкальные инструменты (бубен, маракас, колокольчик, ксилофон); прописи и карточки на каждого ребенка; пирамида с 2-мя кольцами; 2 дома высокий и низкий; 2 гнома большой и маленький; материал чтобы построить забор высокий (конструктор с бревнышками, низкий (прищепки и геометрическая карточка); математические книги + зайцы- морковь, медведи- мед; домики для заселения + животные.
Дети заходят по билетикам (на которых нарисованы геометрические фигуры) и рассаживаются на соответственные места.
1. Приветствие. Разминка.
- кто помнит в какой день недели мы с вами встречаемся?
- какой день недели последний? Первый?
- сколько месяцев в году?
- какой месяц сейчас?
- какой следующий?
- какой месяц завершает год?
Пальчиковые игры.
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
- Кошка это какое животное?
- Каких еще дом. жив. Вы знаете?
«Бусинки» добавляем в задания овал и сердечко.
«Хлопотушки» (левая правая, левая правая хлоп)
С каким числом мы с вами познакомились на прошлом занятии? (1) С какими геом. фиг.? (овал, прямоугольник)
Упр. «С Матрешками»
К нам в гости приехали Матрешки.
- Сколько их? (дети считают с педагогом)
- Одинаковые наши матрешки или разные?
– Чем они отличаются? (1 большая, 2 маленькая)
Давайте спрячем маленькую матрешку в большую.
- Сколько у нас стало матрешек?
- Стало больше или меньше?
Упр. «Репка»
На доске выставляется репка.
- Сколько репок на доске? (1)
Добавим еще одну.
- Сколько теперь репок? (2)
- Стало больше или меньше?
Выставляются остальные репки.
- Сколько сейчас репок? (много)
Дид. упр. «Сколько раз стучит.»
Посмотрите, какие муз. инструменты лежат у меня на столе. (Проговаривают, что лежит на столе)
Дети становятся в кружок спинками друг к другу педагог стучит 2 раза в бубенчик, дети говорят сколько раз, 1 раз звонит в колокольчик и т. д. (можно предложить и детям сделать тоже самое, а педагог отворачивается.)
Ребята, давайте вспомним ещё раз с каким числом мы с вами познакомились на прошлом занятии? (1)
2. Работа с карточками.
После выполненного задания педагог обращает внимание детей на пирамиду с одним кольцом?
- Сколько колец на нашей пирамиде? (1)
Добавляется еще одно колечко.
- Сколько стало колец? (2)
- Стало больше или меньше? (на 1 больше)
С каким числом мы сегодня познакомимся? (ответы д.) На что похожа цифра 2.(ответы д.)
3. Ребята на одной из улиц Математической страны, нужна наша помощь. Вы готовы помочь жителям этой ул. (ответы детей)
Первые кто нуждается в нашей помощи это (дети называют, козлята).Упр. «Гномики»
- Посмотрите, сколько гномов здесь живут? (2)
- Гномы одинаковые или разные? (ответы д.)
- В каком доме живет большой гном?
- А маленький?
Все верно. Ребята гномы очень трудолюбивые и на их огороде можно встретить много разных овощей. Но часто в огород попадают мячи детей и растения ломаются, для того чтобы гномы не переживали, давайте поможем им построить заборчики.
- Если гном высокий, какой забор мы будем строить?
- А маленькому гномику мы построим какой заборчик?
(дети вместе строят высокий забор из конструктора и маленький из прищепок на геом. Карточках -каждому ребенку.) По окончанию работы перед домиками выставляются заборчики и подводят итоги.
- Сколько заборов мы построили? (2)
- Одинаковые наши заборы или разные?
- Какой рисунок нарисован на маленьком заборе? (геом. фиг)
- Какие геом. фиг. Нарисованы?
Молодцы нам пора дальше.
Упр. «Накорми животных».
(работа с математическими книгами, где лежат по 2 зайца и 2 медведя.)
Выкладываем на верхнюю полоску 2х зайцев, а на верхнюю 1 морковь.
- всем зайцам хватило морковки?
-сколько еще нужно морковок? И т. д.
Упр. «Заселение животных»
(в 2 домика дети по очереди заселяют животных)
- в правую верхнюю квартиру селится белочка.
- в левую нижнюю кв. селится медвежонок. И т. д.
Итог занятия.
- с каким числом мы сегодня познакомились?
- что понравилось?