Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с буквой (звуком) [А]»

Чеботарева Татьяна
Конспект НОД «Знакомство с буквой (звуком) [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с буквой (звуком) «А».

Цель и задачи: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А. Учить подбирать слова со звуком (а) в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с буквой (звуком) [А]“» размещена в разделах

Материалы: кукла перчатка Сова; картинка с мальчиком Незнайкой; игрушки: дерево, Айболит, собака, акула, антилопа, лев ; картинка с изображением буквы А, карандаши для выкладывания буквы + прописи; простые карандаши; ватман «алфавит»; рыбы с буквами А+удочки; картинка сад (апельсин, астра, алоэ, абрикос); игрушки: колокольчик, маракасы, фольга, молоток; набор пазлов; флажки (2 на каждого ребенка); раскраска с буквой А; мячик; набор картинок для игры «третий лишний».

Ход занятия.

1. Приветствие. Знакомство.

Педагог приветствует детей, интересуется как у них дела. Предлагает выбрать места и сесть по удобней.

Ребята, давайте с вами познакомимся.

Игра с мячиком «Знакомство».

А вот и моя хорошая знакомая с которой я хочу вас познакомить. (кукла перчатка Сова).

Ребята, у Совы произошла неприятность, в лесной школе, где она работает. Пропали все буквы. Какой- то мальчик по имени «Незнайка» обидел все буквы и прогнал их. Теперь все желающие, которые хотят учить буквы или читать книги не могут этого сделать.

Очень нужна ваша помощь. Вы поможете Сове найти все буквы и вернуть их в Алфавит (педагог показывает детям большой ватман, где можно сделать кармашки для букв, куда на каждом уроке дети будут вставлять найденную букву.)

Ребята, для того чтобы найти буквы мы с вами должны запомнить, что всего в алфавите 33 буквы. Все буквы живут в стране «Читайке», где правит этой страной сама госпожа Грамматика. В Читай стране живут звуки, а домик в которых живут звуки называются буквы. Так вот буквы (звуки) бывают гласные и согласные. Гласные буквы любят петь и всегда ходят в красных платьях. А вот согласные буквы петь не умеют они ходят в синих или зелёных платьях.

Вот как раз звуки и помогут нам с вами найти буквы.

- Как вы думаете, что такое звуки? (ответы детей)

Звуки это то, что мы слышим.

Давайте с вами немного поиграем. Посмотрите, что лежит у меня на столе (колокольчик, молоток, фольга, маракасы) Все эти предметы издают звуки (педагог демонстрирует звон колокольчика, шелест фольги и т. д.)- все это звук. Наша с вами речь, это тоже звуки. Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим.

И так, для того чтобы нам с вами вернуть первую букву в алфавит и страницу в книгу (папка с файлами, которую заполняют на каждом занятие листом с буквой и рисунками на эту букву) нам нужно узнать какую букву мы ищем.

Давайте спросим у того человека (педагог обращает внимание детей на доктора Айболита, который сидит под деревом)

- кто это? (Айболит)

- Чем он занимается? (лечит животных)

- как называется его профессия? (ветеринар)

- кого сегодня лечит Айболит? (акула Ася, собака Артемон, лев Алекс, антилопа Арина)

Обратите внимание, какой звук мы с вами слышим в кличках всех этих животных. (педагог повторяет имена животных) Правильно, звук «А», а если мы слышим звук «А», значит есть такая буква А.

Буква А самая первая буква алфавита. Она гласная и очень любит петь. Давайте вместе попробуем спеть. (педагог и дети поют а-а-а-а). Для того чтобы запомнить как выглядит «А», мы попробуем её с вами собрать из карандашиков.

*Работа с карандашами. (дети выкладывают из карандашей букву А)

Ну вот теперь мы знаем, какую букву мы с вами сегодня спасаем.

- как она называется? (А)

Искать мы будем букву в саду, который растет не далеко от страны «Читайка».

Посмотрите, какие растения растут в этом саду: Апельсин, Абрикос, Астра, Алоэ. Какой звук мы слышим? ( педагог повторяет : апельсин, астра и т.  д.) Звук А. По окончанию каждого упр. дети получают кусочек пазла из которого получится буква А, которую приклеивают на доску.

Посмотрите в саду есть река в которой много рыбы, а что во рту у этих рыб (буква А)

Игра «Рыбалка». (дети ловят рыбу и сортируют рыбу и буквы. И получают кусочек пазла.)

Ребята, посмотрите нам с вами письмо. Что же в нем (педагог достает задания от госпожи Грамматики.

* Работа с прописью стр. 1 (получают кусочек пазла)

Физминутка «Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

на носочках побежали.

Флажки в коробку мы сложим

Заниматься все продолжим.

Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

(На доске появляется 3 картинки)

. АПЕЛЬСИН, АБРИКОС, АСТРА — что лишнее? (астра лишняя, потому что это цветок, а апельсин и абрикос фрукты).

. АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ, АКВАРЕЛЬ — что лишнее? (акварель лишняя, потому что это краска, а остальное транспорт.)

. АРТЫМОН, АЙБОЛИТ, АЛЕНУШКА — кто лишний? (Артымон, он животное, а Айболит и Аленушка люди.)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» :

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

Игра «Где спряталась буква А (в начале, в середине или в конце слова, можно на доске выставлять карточки с этими словами, чтобы детям легче было находить местоположения буквы А и зрительно запоминали как пишется слово.)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Итог занятия. Педагог обсуждает с детьми какую букву сегодня спасли, какая буква получилась на доске из пазлов, что понравилось больше всего. В пустой алфавит ставят букву А. И в конце занятия раскрашивают раскраску с найденной буквой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с буквой (звуком) [А]»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с буквой (звуком) [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД