Елена Филимонова
Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Осознание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» посредством интерактивной игры «Лишняя картинка».
Задачи занятия:
Образовательные:
Темочки:
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- формировать умение давать оценку поступков и характера главного героя.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- формировать нравственные качества: трудолюбие, признавать свои ошибки и исправлять их.
Дополнительные задачи: учить находить правильный ответ на вопрос с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Словарная работа: активизация в речи детей новых слов - катит, помертвело, удручена, кум, вешних, кумушка.
Планируемый результат занятия: выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.
Подготовительная работа: чтение басен, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по басням.
Материалы и оборудование: книга Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Лишняя картинка», жетоны.
1. Организационно – мотивационный этап
Привлечь внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности.
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем друг друга «С добрым утром!»
Ой, у меня кажется телефон звонит.
-Алло, я вас слушаю. Да вы что? Вот это беда! Хорошо-хорошо, я вас поняла!
Интерес детей к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
Погрузить детей в проблемную ситуацию.
-Дети, поступил звонок из библиотеки, сообщили, что на полке с книгами стоит шум и гам, поссорились стрекоза и муравей. Просят разобраться. Поможем библиотекарю?
-А вы хотите узнать, из-за чего произошла ссора?
Тогда пройдемте на стульчики.
Дети совместно с воспитателем проходят за столы. Воспитанники Проявили интерес к проблеме, предложили несколько вариантов ответов.
Познакомиться с содержанием произведения (прочитать фрагмент).
- Дети, а теперь садимся красиво, что бы спина была прямая, ноги плотно прижаты к полу, руки на коленях.
- Сейчас я вас познакомлю с басней автора Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».
(Воспитатель читает басню)
- Дети, вот мы с вами прочитали басню «Стрекоза и муравей».
Мне эта басня очень нравится, потому что она поучительная.
Мне кажется, вы немного устали. Давайте с вами поиграем.
Физминутка:
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
Молодцы, дети!
Этап практического решения проблемы.
- Кто мне напомнит, о чем была басня?
-А кто ее автор?
-Кто главный герой басни?
-Почему произошла ссора у муравья и стрекозы?
- Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?
- Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?
-Какие качества характера проявил муравей?
-Чему нас учит эта басня?
- Дети, в басне нам встречались незнакомые слова.
Давайте, узнаем, что они обозначают.
Катит- наступает очень быстро.
Помертвело – это значит, что все завяло.
Удручена – опечалена, расстроена.
Кум, кумушка – обращение к близкому другу.
Вешних – весенние, первые теплые деньки.
- У меня для вас есть интересная игра.
Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?
Напоминаю вам, что мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем или стилусом, руки должны быть чистыми и сухими.
Вам нужно открыть картинку, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон.
А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры «Лишняя картинка». С помощью считалки, мы узнаем, кто первый начнет игру.
-Дети, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
-Мы с вами отдохнули, присаживайтесь на стульчики. Спина у нас прямая, сидим красиво.
-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру- продолжи пословицу, которые подходят к басне «Стрекоза и муравей» :
- Готовь сани летом,. а телегу зимой;
- Семь раз отмерь -. один раз отрежь;
- Хочешь есть калачи-. не сиди на печи;
-Делу - время, а потехе -. час;
- Кашу маслом. не испортишь;
- Без труда не выловишь. и рыбку из пруда.
3. Заключительный этап
- Дети, как вы считаете, из-за чего же произошла ссора?
-А кто вам ближе по поступкам, стрекоза или муравей?
-Вы большие молодцы!
- Вот мы с вами и разобрались, почему в библиотеке стоял шум и гам. Я думаю, что стрекоза сделала выводы и теперь в библиотеке будет тишина.
Предлагаю вам, совершить маленькое путешествие в библиотеку и убедиться, что мы помогли библиотекарю.
И за помощь, библиотекарь даст нам почитать новые книги с баснями. Согласны? Тогда отправляемся в путь.