МААМ-картинки

Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Елена Филимонова
Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Осознание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» посредством интерактивной игры «Лишняя картинка».

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Знакомство с басней И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- формировать умение давать оценку поступков и характера главного героя.

Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

- формировать нравственные качества: трудолюбие, признавать свои ошибки и исправлять их.

Дополнительные задачи: учить находить правильный ответ на вопрос с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Словарная работа: активизация в речи детей новых слов - катит, помертвело, удручена, кум, вешних, кумушка.

Планируемый результат занятия: выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.

Подготовительная работа: чтение басен, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по басням.

Материалы и оборудование: книга Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова, ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Лишняя картинка», жетоны.

1. Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте поприветствуем друг друга «С добрым утром!»

Ой, у меня кажется телефон звонит.

-Алло, я вас слушаю. Да вы что? Вот это беда! Хорошо-хорошо, я вас поняла!

Интерес детей к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

Погрузить детей в проблемную ситуацию.

-Дети, поступил звонок из библиотеки, сообщили, что на полке с книгами стоит шум и гам, поссорились стрекоза и муравей. Просят разобраться. Поможем библиотекарю?

-А вы хотите узнать, из-за чего произошла ссора?

Тогда пройдемте на стульчики.

Дети совместно с воспитателем проходят за столы. Воспитанники Проявили интерес к проблеме, предложили несколько вариантов ответов.

Познакомиться с содержанием произведения (прочитать фрагмент).

- Дети, а теперь садимся красиво, что бы спина была прямая, ноги плотно прижаты к полу, руки на коленях.

- Сейчас я вас познакомлю с басней автора Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

(Воспитатель читает басню)

- Дети, вот мы с вами прочитали басню «Стрекоза и муравей».

Мне эта басня очень нравится, потому что она поучительная.

Мне кажется, вы немного устали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка:

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

Молодцы, дети!

Этап практического решения проблемы.

- Кто мне напомнит, о чем была басня?

-А кто ее автор?

-Кто главный герой басни?

-Почему произошла ссора у муравья и стрекозы?

- Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

- Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Какие качества характера проявил муравей?

-Чему нас учит эта басня?

- Дети, в басне нам встречались незнакомые слова.

Давайте, узнаем, что они обозначают.

Катит- наступает очень быстро.

Помертвело – это значит, что все завяло.

Удручена – опечалена, расстроена.

Кум, кумушка – обращение к близкому другу.

Вешних – весенние, первые теплые деньки.

- У меня для вас есть интересная игра.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?

Напоминаю вам, что мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем или стилусом, руки должны быть чистыми и сухими.

Вам нужно открыть картинку, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон.

А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры «Лишняя картинка». С помощью считалки, мы узнаем, кто первый начнет игру.

-Дети, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Мы с вами отдохнули, присаживайтесь на стульчики. Спина у нас прямая, сидим красиво.

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру- продолжи пословицу, которые подходят к басне «Стрекоза и муравей» :

- Готовь сани летом,. а телегу зимой;

- Семь раз отмерь -. один раз отрежь;

- Хочешь есть калачи-. не сиди на печи;

-Делу - время, а потехе -. час;

- Кашу маслом. не испортишь;

- Без труда не выловишь. и рыбку из пруда.

3. Заключительный этап

- Дети, как вы считаете, из-за чего же произошла ссора?

-А кто вам ближе по поступкам, стрекоза или муравей?

-Вы большие молодцы!

- Вот мы с вами и разобрались, почему в библиотеке стоял шум и гам. Я думаю, что стрекоза сделала выводы и теперь в библиотеке будет тишина.

Предлагаю вам, совершить маленькое путешествие в библиотеку и убедиться, что мы помогли библиотекарю.

И за помощь, библиотекарь даст нам почитать новые книги с баснями. Согласны? Тогда отправляемся в путь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД