Наталья Власова
Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру
Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
Публикация «Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
часы с батарейкой, кусочки шерстяной ткани
-дидактическая игра «Соедини предметы»;
-плакаты «Правила пользования электроприборами»;
-цветные шары;
-пластмассовая расческа, бумажки, султанчики.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются по своим местам.
Педагог:
Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного.
Протяните друг другу руки и скажите волшебные слова:
Руку другу протяну
И улыбку подарю.
Нежно пальчики сожму,
Доброту тебе даю.
Ребята, вам не кажется, что в нашей группе от этих слов стало светлее и даже теплее?
А почему в нашей группе светло?
(Ответы детей)
Педагог:
Вот об электричестве мы будем узнавать много нового. (Стук в дверь, входит девочка, одетая в костюм Золушки).
- ЗОЛУШКА:
Я пришла из сказки к вам,
Не попала я на бал.
Мне работы надавали,
Ничего не успеваю.
Надо мне помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду.
Постирать руками надо
И погладить аккуратно.
Вот сколько у меня работы, а как же вы, ребята все успеваете? Может вам кто – то помогает?
Педагог:
Садись Золушка на стульчик мы тебе обо все расскажем.
Посмотри, Золушка, на доску, что тебе знакомо.
- Золушка: Вот погреб, самовар, граммофон, утюг, печка, а что это? Я не знаю, да еще с какими - то хвостиками.
Педагог: Это, Золушка, и есть наши помощники.
Они помогают нам стирать, готовить, убирать, сохранять продукты. Они выполняют самую разнообразную работу.
Ребята, соедините современных помощников с теми, что были в старину. (Чайник – самовар….)
Золушка спросила, что это за хвостики торчат. Что же это?
Дети: Это провода, по ним бежит электрический ток.
-Золушка: А кто это?
Беседа об электричестве
Педагог: Все ребята знают, это вилка, а это розетка.
В розетке, в проводах живут малюсенькие частички их называют электронами. Как только мы вставляем вилку в розетку, электроны начинают быстро, быстро бежать в одном направлении, по проводам.
Вот у меня прозрачная банка, а в ней шарики, как только мы даем сигнал, шарики бегут в одном направлении, так же и электроны. Бегут они сначала по толстым, потом по тонким проводам от мощных электростанций. (показ слайдов) Бывают электростанции атомные, гидроэлектростанции, тепловые, солнечные, ветряные. Послушайте как шумит гидроэлектростанция. (Звук, показ)
Если все наши приборы работают от электричества, то как мы можем их назвать?
(Электроприборы)
Физминутка «Фиксики помогатор»
Педагог: Ребята, как хорошо что в наших домах есть электрический ток, без него не работали бы наши помощники. Значит ток наш друг?
(ответы детей)
Педагог: Я открою маленький секрет. Ток бывает добрым, безобидным, веселым. Называется такой ток статический. (хором) А живет он, ну, например у Ромы в волосах.
Опыт №1
Смотрите какие у меня воздушные шарики, они летают. Потри шарик о свои волосы, прислони к стене, что вы видите?
(Приклеились)
Вывод:
Опыт№2
Расчеши Настя свои волосы расческой, поднеси расческу к бумажкам, что увидели?
Вывод
Опыт№3
Ставим султанчик, поднесли палочку, натертую тряпочкой, что случилось?
(Бумажки поднялись вверх)
Вывод:
Ребята посмотрите, а что случилось с нашими часами, они перестали ходить, давайте поменяем батарейки. В батарейках тоже живет ток.
А теперь встаньте друг за другом, возьмите веревочку с узелочками. Передавайте веревочку, беритесь за узелок и называйте доброе слово об электрическом токе. Н а конце должна загореться лампочка.
Педагог :
Много добрых слов сказали, а как вы думаете, может ток разозлиться? Стать опасным?
Посмотрите на плакаты, выберите те из них, как правильно поступать с током, как нельзя.
Сегодня на занятии вы узнали,
что ток приносит пользу человеку, его нужно много, чтобы всем его хватило. Что для этого нужно делать?
Вывод.
-Дети: Бережно относится, экономить.
Итог.
Чтобы тока хватило на всех, что нужно делать?