Олеся Магеррамова
Знакомство дошкольников с профессией медсестры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Публикация «Знакомство дошкольников с профессией медсестры в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
1 этап
Цель:
Дать представление детям о профессии медсестры.
Задачи:
1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о медицинских инструментах.
3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии медсестры.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап
Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду :
- пополнить «медицинский» уголок. Внести атрибуты: фартуки, медицинские предметы.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Л. Разумова «Доктор»; С. Михалкова «А что у вас?», «Прививка»; К. Чуковский «Айболит».
2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Медсестры».
- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Медицинские предметы».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,
- беседа о медицине,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Катя – медсестра», «Готовим витамины для куклы Кати»,
- разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».
- беседа о витаминах.
4. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,
- настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Угадай профессию», «Кто что делает?», пазлы «Мир профессий».
5. Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
- пополнить уголок «медицинский»
- шитье халатов, колпаков,
- подборка стихов о данной профессии
Фотоотчет.
Экскурсия в кабинет медсестры
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad1405390-1585063532.jpg[/IMG]
Готовим витаминки для Кати.
Сюжетно-ролевая игра.
Дидактические игры.