Татьяна Лаврентьева
Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач педагогов дошкольного воспитания – развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города.
Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема «Город», очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Публикация «Знакомство дошкольников с городом Санкт-Петербург» размещена в разделах
Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно были свойственны петербуржцам. Это станет основой для формирования следующих задач:
- вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
- вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
- закреплять знания о поведении в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца;
- прививать желание изменить город к лучшему;
- познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории,
узнавать объекты, высказывать свое впечатление, давать оценку действиям и событиям;
- обогатить знания о районе, о его роли в городе, формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
- развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
Для детей, имеющих диагнозы: дизартрия, ОНР, иногда задержку психического развития, а также сопутствующие диагнозы неврологического характера и проблемы в личностной сфере, традиционные формы работы не всегда дают возможность вызвать живой интерес к данной теме, а тем более сделать разработанную программу программой каждого ребенка. Ведь она ориентирована на передачу дошкольникам необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребенок уже умеет делать. Использование в работе инновационных технологий: ТРИЗ, методики интеллектуального развития А. З. Зака, сказкотерапии, арт-терапии, психогимнастики, муз – терапии, мнемотехники, компьютерных технологий, фоторамки, DVD, а также практических формы работы интересных для детей: выжигание по дереву, тиснение на фольге, баррельф- ной лепки, создание коллажей, строительных и сюжетно- ролевых игр, создают большое поле деятельности для развития умения использовать информацию, развивают и корректируют психические процессы, благоприятно влияют на развитие эмоциональную сферу ребёнка.
Именно эти технологии позволяют педагогу организовать интересную совместную деятельность.
Проведённый мониторинг показывает что дети дошкольного возраста плохо знакомы с ближайшим окружением: не знают состава семьи, своего адреса, не могут назвать общественных зданий, имеют слабое представление о достопримечательностях города. (ФГТ)
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольный возраст– это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов
Основная цель дошкольного образования – всестороннее общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека, что обеспечивает общую и специальную готовность ребёнка к переходу к школьному обучению. В начальной школе цель – это продолжение всестороннего развития детей с учётом возросших возможностей, спецификой школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности. Все написано правильно. Почему тогда возникает проблема?
Целевая установка школьного курса "Истории и культуры Санкт-Петербурга" - помощь учащимся в становлении их духовно-ценностной и практической ориентации в мире города, то какой должна быть целевая установка петербурговедения в ДОУ, чтобы соблюдалась идея преемственности "детский сад-школа"? Над этим вопросом следует задуматься всем участникам образовательного процесса. Размышляя,необходимо определить степень важности изучения этой дисциплины в дошкольном возрасте, и возможности ее дальнейшего изучения в школьном курсе. Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что является приоритетным в данном направлении. Следовательно для изучения курса петербурговедения в ДОУ необходимо соблюдать ряд требований, основываться на целеполагании данного курса в школе, стремясь поддержать интерес дошкольников к Санкт-Петербургу.