Юлия Буркова
Знакомство детей с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными способами. Одно из них - ознакомление детей с природой.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Темочки:
Я в своей работе стараюсь использовать различные методы и формы ознакомления дошкольников с природой. А именно: наглядные (наблюдения, рассматривания картин, демонстрация диафильмов, практические (игровой метод, труд, элементарные опыты, словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы).
Ознакомление детей с природой осуществляю как на занятиях, так и в повседневной жизни - в уголке природы, на участке. Так на протяжении всей осени организовывала наблюдения за погодой. Сравнивали ее в начале осени, когда еще ярко светит солнце, небо голубое, тепло и в конце, когда небо серое, низкое, сплошь покрыто тучами и часто идет дождь. Связывала эти наблюдения и с одеждой самих ребят. Обращала внимание на то, что дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет. В разные дни проводили опыты с вертушкой - определяли направление ветра. Поздней осенью наблюдали, когда замерзают лужи (вечером и утром, и когда они оттаивают (днем). Очень рады были дети первому снегу. Ведь с наступлением зимы произошли изменения не только в природе, но и в развлечениях и забавах для детей.
В первый период осени проводила целевую экскурсию по территории детского сада, цель которой - найти признаки осени. Дети наряду с изменениями в погоде, обращали внимание и на кустарники, и на растения. Не даром осень называют "золотой". ребята отмечали разнообразный цвет листьев.