МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Ольга Ильина
Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность

Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторима природа нашей родной Тамбовской области. В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром родного края, учить, бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его мире.

Публикация «Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах

Среда, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об окружающем мире. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет ЗНАНИЯ, способствует формированию характера и интересов.

Цели программы :

1. Формирование познавательно-созидательного отношения к окружающему миру Тамбовской природы.

2. Поддерживание познавательного интереса к окружающему миру взрослых.

Задачи программы :

1. Ввести ребёнка в мир природы;

2. Сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях;

3. Воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Программа разработана для детей 4-5 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Организованная совместная деятельность педагога с детьми проводится 2 раза в неделю (72 часа в год) во второй половине дня по 20 минут в соответствии с учебным планом.

п/п Темы занятий Колличество

в год

1. Цикл №1 «Осень»

1. До свидания, лето!

2. Осенний лес

3. Экскурсия в осенний парк

4. Волшебная вода

5. Грибное царство

6. Овощи

7. Золотая осень (рассматривание картины И. Левитана)

8. Дом под крышей голубой

9. Любите землю – матушку

10. Труд людей осенью

11. Пестрый дятел (рассматривание картины)

12. Осень (обобщение)

1

2

2

2

2

3

1

2

2

3

1

3

2. Цикл № 2 «Зима»

1. Кто как зимует

2. Способы ухода за комнатными растениями

3. Зимующие и перелетные птицы

4. Русская зима (рассматривание картины)

5. Экскурсия в зимний парк

6. Домашние животные

7. Лягушки

8. Птичья столовая

9. Воздух и его роль в жизни человека

10 .Февральская лазурь (рассматривание картины И. Грабарь)

11. Друзья природы

12. Зима (обобщение)

2

2

3

1

1

3

2

3

2

1

1

3

3. Цикл №3 «Весна»

1 .Здравствуй, весна

2. Рыбы

3. Черепахи

4. Экологическая мозаика

5. Комнатные растения

6. Посадка семян гороха

7. Времена года

8. Дикие животные весной

9. Весной в лесу (рассматривание веток тополя, березы, ели)

10. Весенние цветы

11. Насекомые

12. Весна (обобщение)

ИТОГО:

1

2

2

1

2

1

4

2

2

2

2

3

72

Программы, технологии

1. Белавина И. Г., Найдина Н. Г. Планета наш дом: Учеб. -хрестоматия для дошкольников и младших школьников И. Г. Белавина, Н. Г. Найдина. М. : Лайда, 1995. - 288с.

2. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас : Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская. М. : Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

3. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.

4. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд. : Детство-пресс, 2003-319с.

5. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М. : Просвещение, 1989.- 165с.

Качества воспитанников

1. Умение наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями живых организмов и объясняет увиденное.

2. Проявление бережного отношения к живым организмам.

3. Формирование умений правильного поведения в природе.

4. Распознавание объектов природы.

Публикации по теме:

Региональный конкурс и Победа!Региональный конкурс и Победа! Доброе время суток, мои друзья и уважаемые Мааамовцы! Много читала о ваших победах и наградах! Очень рада за вас! Я всегда вижу за этими.

Юбилей Тамбовской областиЮбилей Тамбовской области 27 сентября 2012 года Тамбовская область отмечает свой 75 юбилей. Много это или мало? Для человека 75 -уже немало, а для области- это только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД