Ольга Ильина
Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторима природа нашей родной Тамбовской области. В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром родного края, учить, бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его мире.
Публикация «Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах
Среда, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об окружающем мире. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет ЗНАНИЯ, способствует формированию характера и интересов.
Цели программы :
1. Формирование познавательно-созидательного отношения к окружающему миру Тамбовской природы.
2. Поддерживание познавательного интереса к окружающему миру взрослых.
Задачи программы :
1. Ввести ребёнка в мир природы;
2. Сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях;
3. Воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Программа разработана для детей 4-5 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Организованная совместная деятельность педагога с детьми проводится 2 раза в неделю (72 часа в год) во второй половине дня по 20 минут в соответствии с учебным планом.
№
п/п Темы занятий Колличество
в год
1. Цикл №1 «Осень»
1. До свидания, лето!
2. Осенний лес
3. Экскурсия в осенний парк
4. Волшебная вода
5. Грибное царство
6. Овощи
7. Золотая осень (рассматривание картины И. Левитана)
8. Дом под крышей голубой
9. Любите землю – матушку
10. Труд людей осенью
11. Пестрый дятел (рассматривание картины)
12. Осень (обобщение)
1
2
2
2
2
3
1
2
2
3
1
3
2. Цикл № 2 «Зима»
1. Кто как зимует
2. Способы ухода за комнатными растениями
3. Зимующие и перелетные птицы
4. Русская зима (рассматривание картины)
5. Экскурсия в зимний парк
6. Домашние животные
7. Лягушки
8. Птичья столовая
9. Воздух и его роль в жизни человека
10 .Февральская лазурь (рассматривание картины И. Грабарь)
11. Друзья природы
12. Зима (обобщение)
2
2
3
1
1
3
2
3
2
1
1
3
3. Цикл №3 «Весна»
1 .Здравствуй, весна
2. Рыбы
3. Черепахи
4. Экологическая мозаика
5. Комнатные растения
6. Посадка семян гороха
7. Времена года
8. Дикие животные весной
9. Весной в лесу (рассматривание веток тополя, березы, ели)
10. Весенние цветы
11. Насекомые
12. Весна (обобщение)
ИТОГО:
1
2
2
1
2
1
4
2
2
2
2
3
72
Программы, технологии
1. Белавина И. Г., Найдина Н. Г. Планета наш дом: Учеб. -хрестоматия для дошкольников и младших школьников И. Г. Белавина, Н. Г. Найдина. М. : Лайда, 1995. - 288с.
2. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас : Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская. М. : Изд. «Лайда», 1995.- 96с.
3. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.
4. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд. : Детство-пресс, 2003-319с.
5. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М. : Просвещение, 1989.- 165с.
Качества воспитанников
1. Умение наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями живых организмов и объясняет увиденное.
2. Проявление бережного отношения к живым организмам.
3. Формирование умений правильного поведения в природе.
4. Распознавание объектов природы.