Папки-передвижки

Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе (9 фото)

Любовь Фархутдинова
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Цель : познакомить детей с предметами, выходящими за пределы освоенного окружения, знать их назначение, детали, качество.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах.

Развивать мышление, память, воображение, любознательность.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережному обращению.

Предварительная работа.

Публикация «Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе» размещена в разделах

Беседа о том, что такое музеи, какие предметы могут в них храниться, для чего это нужно. В беседе обратить внимание детей, что старинные предметы могут храниться и в домах. Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом, они им дороги, относиться к ним нужно бережно.

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в гости". Цель: закрепить правила этикета.

Рассматривание альбома "Бытовая техника".

Чтение К. Чуковский "Телефон".

Лепка " Ай, качи, качи, качи,глянь, баранки, калачи".

Занятие проводится в доме воспитателя.

Ход. - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы показать предметы, которые вы не увидите в современных магазинах, да и у вас дома, наверняка, их тоже нет.

Послушайте загадку: Этот чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров. (Телефон).

Я вам покажу старинный телефонный аппарат. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Это корпус, трубка, диск, цифры, которые набираются с помощью крутящегося барабана, шнур для подключения к сети. Цифры - это номер абонента, т. е. того человека, кому вы звоните.

Сценка "Звонок другу". Диалог двух детей по телефону.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на сотовый телефон. Какой телефон удобнее? Чем они похожи? Чем отличаются? (Ответы детей).

- У меня для вас еще загадка:

Идет пароход - то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Сначала дети рассматривают современный утюг, называют детали, рассказывают о его назначении.

Воспитатель предлагает вниманию детей чугунный утюг. Рассказывает, как им пользовались в старину: клали горячие угли внутрь утюга, подошва утюга нагревалась и можно было гладить белье. Обратить внимание, какой он тяжелый и не очень удобный.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста,а каких предметов больше всего в моем "музее". Дети уже заметили, что много самоваров.

-Никогда не ест,

А только пьет,

А как зашумит, Всех приманит. (Самовар).

Я приглашаю вас отведать чаю из самовара с конфетками да с лакомством, а с каким, отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Баранки).

Дети угощаются баранками, сладостями, ягодами черники. Благодаря за гостеприимство хозяйку и хозяина.

Фото №1 Цель познакомить детей с предметами выходящими за пределы освоенного окружения знать их назначение детали качество Фото №2 Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах Фото №3 Развивать мышление память воображение любознательность Фото №4 Воспитывать интерес к окружающим предметам бережному обращению

Очень понравилось детям слушать "Бременских музыкантов" на виниловых пластинках.

Фото №5 Предварительная работа

"Фотографировали" аппаратами "Зоркий" и "Смена-3".

Фото №6 В беседе обратить внимание детей что старинные предметы могут храниться и в домах

"Шили" на машинке "Подольск", сделанную еще с челноком, а не со шпулькой.

Фото №7 Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом они им дороги относиться к ним нужно бережно

"Печатали" на машинке с огромным удовольствием.

Фото №8 Сюжетно ролевая игра Мы идем в гости

Особенно понравился чай с полезными травами,да вкусные баранки-крохотушки, и черничка полюбилась.

Сверху пар, снизу пар -

Кипит наш славный самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Бублики жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Рабочая программа (подготовительная группа). Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность» Пояснительная записка. Накопление к шести годам сведения о большом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 18:55
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД