Ольга Логинова
«Познавательное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве и связан с развитием :
сенсорной культуры;
познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
формированием элементарных математических представлений;
построением целостной картины мира;
расширением кругозора детей.
Публикация «„Познавательное развитие дошкольников“» размещена в разделах
Основной источник информации для ребенка 2-3 лет – человек (взрослый и сам дошкольник).В 2-3 года «территория познания» ребенка ограничена ближайшим окружением. Это связано с основным способом познания – «вижу – действую», т. е. манипуляции с предметами.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 ГОДА) :
Учить наблюдать за объектами и явлениями природы, создавать соответствующую возрасту развивающую среду.
Побуждать детей к разнообразным действия с предметами (вкладывание, разбирание, комбинирование, элементы экспериментирования)
Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает.
Дать представление о признаках предметов, объектов, явлений.
Позволять детям участвовать в реальном труде взрослого.
Создавать условия для инициативной и разнообразной деятельности детей в свободное время.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)Характеризуется как период упорядочивания информации.
Новый способ познания расширяет «территорию познания», выводит его за пределы непосредственного восприятия.
Основные направления познавательной активности :
Знакомство с предметами, явлениями, событиями.
Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями, событиями.
Формирование положительного отношения к окружающему миру.