Нина Майнагашева
Знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным творчеством «Узор на подушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: изобразительная деятельность
Форма деятельности: занятие
Цель: продолжать знакомить детей с хакасским народным творчеством; учить детей рисовать хакасский орнамент с опорой на образец, украшая им изделие; используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла; закреплять умение рисовать элементы хакасской росписи. Упражнять в рисовании концом кисти; воспитывать у детей интерес к хакасскому народному творчеству.
Публикация «Знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным творчеством „Узор на подушке“» размещена в разделах
- Орнамент и узоры
- Республика Хакасия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал к занятию: гуашь, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, образцы, баночки с водой, альбом.
Предшествующая работа: знакомство с устным народным творчеством хакасского народа – сказками, стихами, тахпахами, поговорками; ознакомление с культурой и бытом жителей Хакасии; знакомство детей с хакасскими народными играми; выставка вышитых предметов хакасского народного декоративного искусства.
Словарная работа: пиала, айран, чир-стол, трилистник, талган.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель спрашивает:
- Вы хотите быть моими гостями?
- Проходите, пожалуйста, ко мне в гости.
Воспитатель объясняет:
- Гостей усаживали за низкий стол. По-хакасски звучит чир-стол. Хакасы встречали гостей напитком.
- Может, кто знает, каким напитком встречали гостей? (айран). Его подавали в таких красивых расписных пиалах.
Пиала – это посуда без ручки, которую держат под донышко кончиками пальцев.
- каким орнаментом украшена пиала?
Воспитатель показывает:
- Вот у меняя есть подушечка, полюбуйтесь. Знаете ли вы, для чего она нужна?
- Раньше самым дорогим гостям под локоть подкладывали подушку, чтобы им было удобно сидеть, а затем подавали угощения.
- Давай тебе, Настенька, подложу подушечку. Удобно тебе сидеть? (предлагает еще некоторым детям).
- вам хотелось бы иметь такую же подушечку?
- Я не успела вышить столько подушечек. А вы хотели бы мне помочь?
- Давайте рассмотрим узоры на подушке.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Каким орнаментом украшены подушки?
- Как вы узнали, что хакасским орнаментом?
- На чем расположены элементы узоров на каждой подушечке? (на завитке)
- Где завитки расположены? (посередине, по краям)
- Какие элементы расположены на завитках? (почки, трилистник).
- Какие цвета используются в орнаменте?
Затем воспитатель предлагает детям приступить к украшению подушечки. Каждый ребенок выбирает себе узор, который ему понравится. Ведь каждая мастерица создавала свои узоры.
В конце занятия проводится выставка детских работ. Воспитатель благодарит детей и оценивает их работы. «Какие вы все молодцы! Вы хорошо постарались и красиво расписали свои подушечки».
- За вашу хорошую работу я хочу угостить вас национальным блюдом, которое называется «Талган».