Шукшина Анна Федоровна
План-конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия на тему «ФРУКТЫ»
Автор проекта: воспитатель Шукшина А. Ф.
Ознакомление с предметами
Программное содержание
1. Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу.
2. Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.
Публикация «План-конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
4. Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
5. Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми. Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Катя. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.
Ход занятия
На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь. Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой.
Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.
Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол. — Это яблоко. Дети, что это? — Яблоко. Скажи, Ваня, что это? — Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко? - Круглое. Дети, какого цвета яблоко? — Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко? — Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла?
Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это? — Груша. Коля, что ты нашел? — Грушу. Оля, что показывает Коля? — Грушу. Повтори, Ирочка, что это? – Груша какого цвета груша? — Груша зеленая. Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.
Катя, а это банан. — Показывает. Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый. Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.
Катя. Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные: кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Но вы должны попробовать и угадать, что вы едите, яблоко или банан, или грушу. Вася, иди, попробуй. Воспитатель дает ему кусочек яблока. Что ты ешь? — Яблоко. Оно, какое на вкус, кислое или сладкое? — Кислое. Далее дети подходят, пробуют, угадывают, а некоторые и говорят какой вкус у того или иного фрукта. Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.
Воспитатель. Спасибо, Катя, какие вкусные фрукты ты нам принесла: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Катя, всех детей угощать. Подходят к каждому ребенку и предлагают взять с тарелочки любой кусочек. Дети едят фрукты. Говорят «спасибо» Кате. Прощаются с ней.