Анастасия Автомошина
Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с автомобилями
Цель:
• Познакомить детей с машинами;
• охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары);
• объяснить назначение каждой машины
Оборудование: макет светофора, игрушки машины (грузовая, легковая, карандаши, листы бумаги, стульчики.
Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями на проезжей части во время прогулок, ходьба на проезжей части (на территории детского сада, рассматривание светофора, чтение стихотворений о машинах, о ПДД, рассматривание и игры с машинами.
Публикация «Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе стоят машины грузовые и легковые.
Воспитатель: доброе утро, ребята! Посмотрите сколько много машин у нас в группе.
Затем воспитатель берет грузовую машину и спрашивает у ребят: - Ребята, как вы думаете, это машина грузовая или легковая?
Дети: Грузовая
Воспитатель: Молодцы, правильно! Она грузовая, потому что у неё есть кузов, где можно перевозить груз.
Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).
Воспитатель : Дети, а что это у машины? (показывает на колеса).
Дети: Колеса.
Воспитатель: Молодцы, это колеса! С помощью колес машина едет.
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Дети: Кабина.
Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).
Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает руль).
Дети: Руль.
Воспитатель: А кто покажет мне фары? (Дети показывают).
Воспитатель : Дети, а что это у машины? (показывает на дверь).
Дети: Дверь.
Воспитатель: давайте вспомним с вами потешку «Шина, машина…». (Дети повторяют движения за воспитателем).
Затем воспитатель показывает детям легковую машину. Вместе с ребятами они рассматривают также основные части машины. Сравнивают легковую и грузовую машину. И сравнивают машины по цвету.
Воспитатель: Ребятами! посмотрите, что это у нас стоит рядом с машинами? (Показывает светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: А давайте с вами повторим цвета светофора. (Дети с воспитателем повторяют цвета).
Чтение стихотворения:
Если красный свет горит – это значит путь закрыт.
Желтый – подожди чуть чуть, будь готов продолжить путь.
А зеленый свет горит – это значит, путь открыт!
Воспитатель: А кто сможет показать на какой свет мы можем идти? Дети показывают цвета.
Воспитатель: Молодцы! На красный свет мы – стоим. На зеленый мы –идем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатится на машине?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда, давайте мы построим машины и поедем в гости к светофору! (дети с воспитателем строят машины из стульчиков, говоря о правилах поведения в дорожном транспорте).
Игра «Водители».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте нарисуем для светофора – машины!
Дети рисуют машины по желанию с помощью воспитателя.