Алеся Назарова
Знакомство детей раннего возраста со сказкой «Кот, лиса и петух» посредством технологии «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Знакомство детей раннего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Литературные произведения помогают активизировать художественную речевую деятельность, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, а главное, мышление ребенка.
Публикация «Знакомство детей раннего возраста со сказкой „Кот, лиса и петух“ посредством технологии „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Планируя работу по ознакомлению детей с художественной литературой, необходимо учитывать интересы малыша, его возрастные и индивидуальные особенности. Художественное произведение как произведение искусства ценно непосредственным воздействием на ребенка. Эмоциональное понятное повествование, где мораль естественно вытекает из действий и поступков героев, самостоятельно усваивается детьми.
Глубокому восприятию художественного произведения помогает выразительное чтение произведения, доступность восприятия, показ иллюстраций в книге, использование наглядного материала и непосредственное участие ребенка. Одним из интересных и эффективных методов ознакомления детей с художественной литературой является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» прекрасно сочетается с уникальной развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес». Это многофункциональная сенсорная трансформируемая среда крепится к стене и напоминает нам школьную доску. «Фиолетовый лес» великолепно используется при чтении художественной литературы по сюжетам разных сказок. На нем легко «прилипают» различные предметы, что позволяет ребенку совершать двигательную модель сказки на плоскости, решать самые разнообразные задачи. Начиная сказку, педагог знакомит детей с героями, прикрепляет их на стене. Дети повторяют действия педагога у себя на столах при помощи коврографа «Ларчик», к которому также «прилипают» различные цветные веревочки, фигурки.
Петух и лиса жили в маленькой избушке. Избушкой нам будет служить «Квадрат Воскобовича». Это удивительно интересная, увлекательная игра-головоломка. Сгибая квадрат пополам по горизонтали и по вертикали, получаются геометрические фигуры, предметы, герои сказок. Трансформируясь в различные формы, игра дает огромные возможности для детского творчества, развивает умение различать геометрические фигуры, называть красный и зеленый цвета. Дети из квадрата складывают домик, загнув на себя верхние уголки.
Петушок выглядывает в окошко. Окошко выкладывается при помощи «Волшебной Восьмерки». Используются основные четыре цвета. «Волшебная Восьмерка» способствует развитию математических представлений у детей, знанию основных цветов. Педагог выкладывает большие палочки из «Волшебной Восьмерки» на стене, а дети из маленькой на коврографе «Ларчик». Называют полученную форму окошка, закрепляют основные четыре цвета.
Затем детям предлагается покормить непослушного Петушка зернышками. Зернами будут служить кружочки, которые прикрепляются к коврографу. Детям дается задание взять по несколько зернышек желтого цвета и прикрепить их внутрь окошка. Выполняя задания, дети закрепляют счет один-много и знание желтого цвета.
Лиса унесла Петушка в лес. На «Фиолетовом лесе» при помощи веревочки педагог выкладывает дорожку от дома в лес. Дети выкладывают дорожку у себя на столах.
Кот спасает Петуха, и чтоб лиса больше не смогла подойти к окошку, педагог выкладывает заборчик внизу домика из пластин большой пирамидки «Черепашки». Пирамидка «Черепашки» состоит из игрового поля с тремя стержнями, на которые нанизано по семь пластин трех размеров. Пластины имеют цвета радуги. Дети выполняют задание по образцу, укладывая пластины друг за другом слева на право, при помощи основных цветов. Пирамидка помогает малышам закрепить основные цвета, дает первоначальные понятия о величинах (больше-меньше) и количестве.
И чтобы всем героям было весело и радостно ребятам предлагается выложить солнышко на полянке. Вверху крепится большой желтый кружок, а дети укладывают вокруг него маленькие желтые кружочки (лучики).
Весь процесс работы педагог демонстрирует на развивающей среде «Фиолетовый лес», ребята выполняют на коврографе «Ларчик».
Если использовать художественный материал игрового характера, то интерес к произведениям художественной литературы повышается. Дети получают удовольствие от взаимодействия чтения сказки и увлекательного путешествия по ярким развивающим играм В. В. Воскобовича. При сочетании сказки и конструирования развивается детская художественно-речевую деятельность, мелкая моторика рук, пространственное мышление, творческое воображение, совершенствуется внимание и память. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий дают импульс к творческим проявлениям детей раннего возраста.