светлана зюнькина
Знакомимся с репродукциями художников Интегрированные занятия
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду из моей практики воспитателям порою сложно использовать репродукции художников в контексте с Программой Я разработала план на год в старших группах как можно использовать репродукцииИнтегрированные занятия
Месяц Тема.
Вид занятия Задачи Содержание Связь с образовательной деятельностью педагогов
Сентябрь Занятие-путешествие «Золотая осень» (рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники).
Рисование «Город мой любимейший
Публикация «Знакомимся с репродукциями художников Интегрированные занятия» размещена в разделах
на свете» Развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения; упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ним.
Учить некоторым особенностям построения своей работы (соблюдению композиции, линии горизонта, линейного плана).
Учить работать в нетрадиционной технике.
Учить детей видеть и понимать красоту малой родины (Нижегородского края).
Учить изображать природу, архитектурные строения с помощью изобразительных средств.
Воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с репродукциями художников : И. Левитан «Сумерки. Луна», Ф. Васильев «Болото в лесу», И. Левитан «Золотая осень».
Рисование свечой. «Мокрый» фон.
Знакомство с малой родиной. Нижегородский художник Белов А. И. о красоте природы Нижегородского края. Картины «Времена года» Обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе.
Наблюдения, рассказ по мнемотаблице, дидактические игры по цветоведению - «теплые» цвета, «Рисуем дерево».
Встреча с художником, посещение выставочного зала художника.
Октябрь Бинарное занятие «Животные с нами»
Занятие-экскурсия «Откуда хлеб пришел?» Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
Определять художественные средства в передаче характерного образа животных.
Познакомить детей со словом «анималист» и его значением.
Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка.
Воспитывать интерес к книге и иллюстрации.
Продолжать знакомить детей с видами пейзажа: природный (поле, луг, лес., сельский пейзаж.
Побуждать в детях светлые и добрые чувства по отношению к красоте пейзажа, труду взрослых.
Учить рисовать сельский пейзаж.
Знакомство с великими людьми. Е. И. Чарушин — художник-иллюстратор детской книги о животных
Ознакомление детей с выращиванием хлеба, знакомство с трудом русских людей.
Репродукции художников : А. Венецианов «Рожь», И. Шишкин «Рожь», С. Ерышев «Хлебное поле», Н. Пластов «Жатва»,
А. Венецианов «На жатве», Н. Карачарсков «На полях Чувашии» Чтение произведений Е. И. Чарушина, презентация.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Аппликация на тему «Деревенская изба», рисование на тему «Колоски»
Ноябрь Занятие-путешествие (рисование) «В гости в лес»
Занятие-сравнение «Поздняя осень» (рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники) Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью через восприятие репродукций И. И. Шишкина.
Учить видеть красоту родной природы, выделять средства выразительности, использовать их в своих работах.
Учить рисовать лес.
Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства, уважение ко всему живому на земле.
Уточнение представлений об изменениях в природе поздней осенью.
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, сопереживание настроениям художника.
Учить анализировать и сравнивать картины по цветовой гамме.
Учить применять в своей работе нетрадиционную технику. Знакомство с великими людьми. «Лесной» художник И. И. Шишкин. Репродукции : И. Крамской «Портрет И. И. Шишкина», И. И. Шишкин «Дебри», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы, вечер», «Полдень в окркстностях Москвы», «Рожь», «Утро в сосновом бору»
Репродукции художников : М. Башкирцева «Осень», И. Левитан «Золотая осень».
Техника «мятой» бумаги при рисовании стволов деревьев
Чтение художественной литературы о лесе.
Наблюдения в природе, занятие по познавательной деятельности на тему «Кора деревьев», дидактические игры по цветоведению.
Декабрь Театрализован-ное занятие «Какая она зимушка-зима?»
(рисование сюжетное с использованием нетрадиционной техники)
Рисование (сюжетное) «Наш новогодний праздник» Развивать художественное восприятие пейзажных картин о зиме, видение содержания и средств выразительности, цветосочетания зимнего состояния природы, композиции.
Учить рисовать зимний пейзаж, используя многообразие и контрастность цвета.
Познакомить детей с жанровой живописью через восприятие картины А,Гуляевой «Новый год».
Учить изображать в рисунке новогодний праздник, используя яркие цвета для передачи веселого настроения.
Учить рисовать персонажей, объединяя их общим содержанием.
Воспитывать доброжелательные отношения в семье, уважение к русским традициям. Репродукции художников : И. Грабарь «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима».
Рисование деревьев отпечатками нитей, пропитанных краской.
Русские традиции. Репродукция А. Гуляева «Новый год»
Обобщение представлений о зиме и зимних изменениях в природе, русских традициях. Наблюдения, рассказ по мнемотаблице, презентация, дидактические игры по цветоведению «холодные» цвета.
Новогодний праздник в детском саду.
Январь Занятие-погружение
«В сказку», «Сказочная птица»
Рисование с элементами аппликации «Храм» Продолжать знакомить детей с видами пейзажной живописи.
Показать, как художники используют цвет в передаче сказочности, настроении, состоянии природы, эмоциях.
Учить выражать свои чувства через цвет.
Учить создавать сюжет по мотивам сказок.
Воспитывать интерес к сказке, формировать чувство патриотизма, любви, добра.
Познакомить детей с видами искусства —архитектурой, библейским жанром - иконой.
Учить рисовать храм, передавая его общий облик, колорит.
Самостоятельно выбирать формат и расположение листа бумаги.
Развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитывать у детей чувства сопричастности к духовному миру. Знакомство с творчеством русских художников о сказке.
Репродукции художников о сказке : В. М. Васнецов «Сирин и Алконост», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке»; И. Билибин «Царь Дадон и шамаханская царица», М. Врубель «Царевна-лебодь», С. Малютин «Кощей бессмертный», Н. Чарушин «Лягушка-путешественница»
Знакомство с русским храмом через восприятие художников.
Репродукции художников : Б. Жуковский «Храм рождества Богородицы», В. Поленов «Утро. Московский дворик», Монастырь над рекою», К. Головин «Русский храм», О. Молчанов «Храмы Ростова великого», С. Баулин «Храм Покрова на Нерли», К. Ф. Юон «Купола и ласточки»
Чтение сказок, игры-драматизации по сказкам, составление сказок по моделям.
Экскурсия в храм, аппликация на тему «Сказочный дворец»