Юракова Светлана
Занятие-прогулка с детьми младшей группы «Знакомимся с перелетными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащать представления детей об образе жизни птиц : летают, клюют, отыскивают зернышки. Учить различать части их тела; закреплять умение вести счет.
Развивать основной вид движения детей раннего возраста (ходьба, бег, различные виды восприятия. Закрепить с детьми правила безопасного и здоровьсберегающего поведения.
Сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Воспитывать выдержку, смелость.
Оборудование: шапочки с изображением птиц, руль, игрушка птичка, изображение солнышка.
Ход прогулки
Наблюдение
Публикация «Занятие-прогулка с детьми младшей группы „Знакомимся с перелетными птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог обращает внимание детей на то, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна пришла, тепло принесла. Птичкам стало тепло. Появились мошки, червячки, травинки. Сейчас птицы строят гнезда, ждут появления птенцов. Мы можем услышать их звонкие трели. Послушайте голоса птиц. Какое пение птиц? (звонкое, радостное, веселое)
Как вы думаете, почему птицы поют так радостно? (Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму). Какие птицы возвращаются в родные края весной? Что они сейчас делают? (Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов).
Художественное слово
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера. М. Бородницкая
Ласточка –тивит-тивит!-
К нам летит.
Ах,к нам летит! (Армянская народная песенка)
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ. (С. Маршак)
Загадки
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец).
На шесте-веселый дом
С круглым маленьким окном.
На крыльце поет отец-
Он и летчик,и певец. (скоречник)
Дидактические игры и упражнения
«Звукоподражание»-воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание
Цель - закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка.
Ты где была,
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(Русская народная потешка)
(На каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке.)
Труд и физические упражнения
Покормить птиц
Перешагивание через препятствия, лежащие на земле.
Подвижная игра «Веснянка»
Цель- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу,взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель-научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп!хлоп! хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают один глаз рукой.
Птички, два! Закрывают другой глаз рукой.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают машут крыльями, чирикают, пищат.
Подвижная игра «Птички и автомобиль».
Цель: 1. Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, действовать по сигналу.
2. Укреплять мышцы туловища и конечностей.
Оборудование: Шапочки с изображением птиц, руль.
Ход игры
Звучание колокольчика, чтобы созвать детей на игру. Хотите поиграть в игру «Птички и автомобиль. Вы, ребята, будете изображать птичек. На головки детей надеваем картонные ободки с изображением птиц. А вот это ваши домики. На земле лежат обручи. А я буду изображать автомобиль. Автомобиль быстро едет и гудит…Вот так. Показ. Как только птички увидят автомобиль или услышат, как гудит мотор- они улетают к себе в домики. Им там спокойно.
Воспитатель читает стихотворение
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
Возле домика есть сад.
Летите зернышки искать!
По звону колокольчика птички вылетают из домиков, машут крылышками, клюют зернышки и чирикают.
Воспитатель
Вьется по улице легкая пыль,
Мчится по улице автомобиль.
Выезжает автомобиль, птички прячутся в домики. Повтор игры 2-3 раза. Роль автомобиля предложить ребенку. Похвалить детей.
Дыхательное упражнение «Птичка»
Цели-научить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формировать углубленное дыхание, ритмичный глубокий вдох. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птиц. Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай.
Улетела….Ай!
Воспитатель показывает, правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе-опускать. Повтор 4-5 раз.
Рефлексия. Назовите, какие игры вам понравились? Что особенно запомнилось?