Елена Вахрамеева
Знакомство с русскими народными сказками «Путешествие к трем медведям». Занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие к трем медведям»
Автор : Вахрамеева Елена Александровна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей к восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные: Учить рассуждать и делать выводы.
Закреплять знания сказок «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Айболит».
Развивающие:
Публикация «Знакомство с русскими народными сказками „Путешествие к трем медведям“, Занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать коммуникативно-речевые умения, связную речь, воображение, мышление, память, умения действовать согласованно.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе и сказкам, доброту и желания оказывать помощь. Воспитывать бережное отношения к книгам.
Планируемый результат:
Дети активно участвуют в диалоге. Знают сказки. С интересом выполняют задания. Знают и выполняют правила обращения с книгой.
Оборудование:
Демонстрационный материал (изображения героев русских народных сказок, сказочных предметов, книги, кукла Маша, ширма, три игрушечных медведя, стол, стулья.
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Айболит»
Организационный момент Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день.
Приглашаю вас занять стульчики.
Ребята, вы любите сказки? Конечно, В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Какие ваши любимые сказки?
Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Денис, пожалуйста, принеси книгу.
А где же наши книги, куда они пропали?
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь группы на скамье в приемной сидит кукла Маша.
Ребята посмотрите кто это?
Из какой она сказки?
Ребята она попала в беду, вечером вы раскидали все книги, а Машенька хотела их собрать, но не успела. Прилетала Баба Яга и все унесла в дремучий лес и Машенька не успела вернутся в свою сказку.
Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать?
Поможем Машеньке вернуться? И вернем наши сказки?
Готовы ли вы отправиться в дремучий лес и выполнить задания?
А теперь, ребята, нам вместе с Машенькой нужно отправится в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Я знаю, что вы очень любите путешествовать на поезде. Да?
Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:
"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "отгадай-ка".)
Ребята, смотрите, что я нашла на этой станции – конверт. А что внутри? Это же задание от Бабы Яги: «Хочу проверить, как вы знаете сказки». Отгадайте «Сказочные загадки» (читаю загадки, дети отгадывают названия сказок).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Едем дальше.
"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "
Поезд приезжает на станцию ""В гостях у медведей!" (ширма, за которой стол, на нем три тарелки и за столом сидят три медведя.
Постучались. Входим и здороваемся
Здравствуйте. Ребята,скажите, из какой сказки эти медведи?
А как их зовут?
Мы ищем наши сказки их забрала баба Яга.
Вы не знаете, куда она их спрятала?
Медведи отвечают : Да мы знаем, она их забрала и спрятала у нас, так как вы их не берегли. Чтобы она вам их вернула вам нужно выполнить ещё одно задание.
Мы будем показывать вам изображения волшебных предметов, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
Медведи отдают записку от Бабы Яги
Воспитатель зачитывает послание: «Забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, я снова их заберу и никогда не отдам вам».
Ребята, обещаете беречь наши книжки?
Воспитатель достает спрятанные за столом книги.
Машенька, ну вот ты и вернулась в свою сказку.
Машенька радуется и благодарит детей.
Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, помоли Машеньке и теперь можно возвращаться домой.
Наш поезд отправляется. "Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?