Приложение МААМ

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС дошкольного образования

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования на современном этапе развития дошкольного образования реализуется двумя путями: через основную образовательную программу, которую разрабатывает само учреждение или через парциальную программу, которая дополняет основную. Достижения в общении с природой формулируются следующим образом : «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать».

Темочки:

Во ФГОС дошкольного образования подчеркивается «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной доя реализации программы». Такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной, безопасной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной.

Кратко назовем и охарактеризуем «экологические пространства» в помещениях и на территории ДОУ, которые позволяют решить задачи, поставленные стандартом:

1. Групповой уголок природы. Включает разнообразные комнатные растения и аквариум с водными обитателями (аквариум надо вернуть в группы). Этот уголок находится в пространстве жизнедеятельности детей и взрослых и создает условия для постоянного контакта и взаимодействия с живыми существами.

2. Комната природы или зимний сад. Она находится в отдельном помещении детского сада, в ней может содержаться большое разнообразие живых объектов : крупные растения, декоративные птицы в вольерах, различные водные обитатели в больших аквариумах.

3. Экологический музей. Находится в отдельном помещении, содержит коллекции объектов неживой природы, макеты, панорамы природных ландшафтов и экосистем, географические карты, фотографии, рисунки и художественные произведения на тему природы. Музей может быть частью экологического кабинета или лаборатории.

Специально следует остановиться на озеленении внутреннего пространства детского сада: групп, коридоров, холлов, кабинетов. Напольные и настенные растения могут быть везде, где есть хорошее естественное освещение.

На территории, окружающей детский сад, целесообразно создание следующих экологических пространств :

1. Общее хорошее озеленение и множество цветников;

2. Фруктовый сад и огород;

3. Птичий столб (специальный столб с кормушкой, водопоем и домиком для птиц, функционирует круглый год);

4. Уголок нетронутой природы (произрастание различных дикорастущих трав, кустарников);

5. Мини поля для выращивания злаковых, технических культур, фитогрядки, на которых могут расти лекарственные растения;

6. Мини – ферма (домик-сарай с огороженным выгулом для содержания в теплый период года каких-либо сельскохозяйственных животных);

7. Экологическая тропинка (маршрут по территории детского сада, хорошо озелененного и имеющие интересные природные объекты).

Комната природы, экологическая тропинка, мини-ферма, площадка природы, экологический музей могут служить местом для проведения различных мероприятий: родительских собраний, семинаров дошкольных специалистов, праздников с участием ветеранов и т. д.

Таким образом, эколого-развивающая среда - это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения программных воспитательно-образовательных результатов, определяемых стандартом.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 06:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА (УИ 2492930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД