МААМ-картинки

Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Орехова
Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребенка. Здоровье

— это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и

счастливой. Дети должны расти здоровыми. Проблема сохранения,

укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является

утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление

организма, развитие физических качеств и способностей детей.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей.

Так как многие родители считают, что нет большой необходимости

Публикация «Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что

вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической

потребностью каждого.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и

нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что

занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые

бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное

выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно

должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок

выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью

5-10минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок,

приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать

боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног).

Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем

обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех

клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы

улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет. Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она

проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо

обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению

организма кислородом.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям,

соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата

дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не

пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно

для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях.

В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем

темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая

внимание на правильность движений.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном

направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания

пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение

на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные

ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать

повороты направо, налево, кругом.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические

упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в

виде интересной, увлекательной игры.

Требования к проведению комплекса физических упражнений с утра регламентированы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

1. Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

2. Длительность комплекса физических упражнений в старшей группе составляет от 8 до 10 минут.

3. В зимний период и в плохую погоду зарядка проводится в спортивном или музыкальном зале, в летние дни гимнастика организуется на улице.

4. При проведении гимнастики в помещении, его необходимо предварительно проветрить и позаботиться о том, чтобы температура воздуха не превышала отметку в 16 градусов.

5. За подготовку и проведение утренней гимнастики отвечает либо воспитатель, либо инструктор по физическому воспитанию. Последний назначается ответственным в случае, если зарядка проводится на улице. Такое распределение ролей связано ещё и с тем, что на площадке утренняя зарядка обычно организуется сразу для нескольких групп.

6. Дети и педагог обязательно должны быть одеты в спортивную одежду. Малыши надевают шорты и футболки или спортивные костюмы в зависимости от погоды. Волосы у девочек и педагога обязательно должны быть подвязаны.

7. В утренний блок включается 5–6 упражнений общеразвивающего характера, которые проводятся из разных исходных положений с привлечением спортивного инвентаря (мячей, скакалок, обручей и пр., а также без предметов.

8. На отработку одного комплекса отводится около недели. Каждое упражнение выполняется в 3–4 подхода.

9. Для поддержания положительного настроя нужно чередовать разные виды физических упражнений. На них остановимся позже.

10. Дети принимают активное участие в процессе подготовки инвентаря для зарядки (мячей, обручей и пр.).

11. Роль педагога при проведении зарядки меняется в сравнении с младшими и средней группами. Теперь взрослый остаётся на позиции наблюдателя, который показывает упражнения только в первый-второй день освоения комплекса. Затем к демонстрации необходимо подключать ребят, хорошо усвоивших движения. Время, которое таким образом освободилось, педагог тратит на осуществление индивидуального подхода, в частности, напоминания отдельным малышам о правильном дыхании, последовательности движений и т. д.

12. Зарядка — дело добровольное. Так что если ребёнок отказывается работать вместе с товарищами, не нужно настаивать. Но необходимо после утренней гимнастики и завтрака в личной беседе выяснить причины такого поведения малыша.

13. Задания в зарядке должны быть представлены по мере возможности в игровой форме и в сопровождении рифмовок, песенок.

14. Для поддержания интереса у детей в один комплекс нужно включать упражнения разных видов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2024 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД