МААМ-картинки

Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Орехова
Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребенка. Здоровье

— это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и

счастливой. Дети должны расти здоровыми. Проблема сохранения,

укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является

утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление

Публикация «Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

организма, развитие физических качеств и способностей детей.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей.

Так как многие родители считают, что нет большой необходимости

соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что

вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической

потребностью каждого.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и

нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что

занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые

бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное

выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно

должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок

выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью

5-10минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок,

приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать

боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног).

Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем

обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех

клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы

улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет. Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она

проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо

обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению

организма кислородом.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям,

соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата

дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не

пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно

для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях.

В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем

темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая

внимание на правильность движений.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном

направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания

пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение

на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные

ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать

повороты направо, налево, кругом.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические

упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в

виде интересной, увлекательной игры.

Требования к проведению комплекса физических упражнений с утра регламентированы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

1. Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

2. Длительность комплекса физических упражнений в старшей группе составляет от 8 до 10 минут.

3. В зимний период и в плохую погоду зарядка проводится в спортивном или музыкальном зале, в летние дни гимнастика организуется на улице.

4. При проведении гимнастики в помещении, его необходимо предварительно проветрить и позаботиться о том, чтобы температура воздуха не превышала отметку в 16 градусов.

5. За подготовку и проведение утренней гимнастики отвечает либо воспитатель, либо инструктор по физическому воспитанию. Последний назначается ответственным в случае, если зарядка проводится на улице. Такое распределение ролей связано ещё и с тем, что на площадке утренняя зарядка обычно организуется сразу для нескольких групп.

6. Дети и педагог обязательно должны быть одеты в спортивную одежду. Малыши надевают шорты и футболки или спортивные костюмы в зависимости от погоды. Волосы у девочек и педагога обязательно должны быть подвязаны.

7. В утренний блок включается 5–6 упражнений общеразвивающего характера, которые проводятся из разных исходных положений с привлечением спортивного инвентаря (мячей, скакалок, обручей и пр., а также без предметов.

8. На отработку одного комплекса отводится около недели. Каждое упражнение выполняется в 3–4 подхода.

9. Для поддержания положительного настроя нужно чередовать разные виды физических упражнений. На них остановимся позже.

10. Дети принимают активное участие в процессе подготовки инвентаря для зарядки (мячей, обручей и пр.).

11. Роль педагога при проведении зарядки меняется в сравнении с младшими и средней группами. Теперь взрослый остаётся на позиции наблюдателя, который показывает упражнения только в первый-второй день освоения комплекса. Затем к демонстрации необходимо подключать ребят, хорошо усвоивших движения. Время, которое таким образом освободилось, педагог тратит на осуществление индивидуального подхода, в частности, напоминания отдельным малышам о правильном дыхании, последовательности движений и т. д.

12. Зарядка — дело добровольное. Так что если ребёнок отказывается работать вместе с товарищами, не нужно настаивать. Но необходимо после утренней гимнастики и завтрака в личной беседе выяснить причины такого поведения малыша.

13. Задания в зарядке должны быть представлены по мере возможности в игровой форме и в сопровождении рифмовок, песенок.

14. Для поддержания интереса у детей в один комплекс нужно включать упражнения разных видов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2024 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД