Регина Ануфриенко
Значение театрализованной игры для развития детей. Фотоотчет
▼ Скачать +Заказ
Самым любимым видом развлечения у детей является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное.
Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Публикация «Значение театрализованной игры для развития детей, Фотоотчет» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.
И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
• Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки;
• Участвуя в ней, дети умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения;
• Участвуя в ней, дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Виды театров для детей дошкольного возраста.
Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста. Например, Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр «живой» куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
Виды театров для 2 младшей и средней возрастных групп
2 младшаягруппа
Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.
Средняя группа
Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.
* Гапит – деревянный стержень.
Основные требования к организации театрализованных игр:
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Организация уголка театрализованной деятельности.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому я оборудовала в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:
- различные виды театров;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.
Наполняемость театральных уголков.
2 младшая группа
Театральные игрушки
Настольный театр: "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Лиса и заяц" (фигуры объемные и плоские, из фанеры и картона)
Театр игрушек-фигурок "Перчатки"
Средняя группа
Театральные игрушки
Полумаски и элементы костюмов: медведя, лисы, зайца, петуха (набор)
Набор для объемного и плоскостного театра
Набор игрушек бибабо с различными персонажами
Фланеграф с набором персонажей
Костюмерная 2 младшая и средняя группы.
Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр (косынки, фартуки, халаты и п. т.)
Ширма
Сейчас у меня средняя группа и я пополнила наш театрализованный уголок новыми пособиями и играми :
-3Д сказки-картинки;
-сказки на липучках;
- связала пальчиковый театр «Теремок»;
- театр из фетра «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок»;
-театр- ходилка из фетра «Заюшкина избушка»;
-круги Луллия «Колобок» и «Теремок»;
- найди сказку пазлы;
-Ширма +касса с билетами +афиша;