Анастасия Тароян
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Подготовил воспитатель: Тароян Анастасия Юрьевна
Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время игры происходит речевое развитие (диалогическая и монологическая речь, социально-коммуникативное. Также психологическое развитие: мышление, внимание, восприятие, воображение, память; развиваются творческие навыки и умения.
Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Данную тему изучали многие известные педагоги и психологи (Я. А. Коменский, Л. С. Выгодский, Ф. А. Сохин, К. Д. Ушинский, А. А. Леонтьев, М. И. Лысина, Д. Б. Эльконин и др.)
В возрастной периодизации Д. Б. Эльконин указывал, что главное значение игры для психического развития детей состоит в том, что благодаря особым игровым приёмам, в частности принятия на себя ребёнка роли взрослого, ребёнок моделирует в игре отношения между людьми. Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивает их совместное влияние на развитие ребёнка.
Основой сюжетно-ролевой игры является придуманный сюжет или взятый из реальной жизни взрослых, и роль, которую играют дети по сюжету. Также требуется развивающая среда: игрушки и мебель (игрушечная аптечка, парикмахерская, кухня, строительные принадлежности и т. д.) Но самое главное вызвать интерес к игре, и чтобы все были согласны с условиями игры. Для этого требуются коммуникативные навыки дошкольников и знания о профессиях и деятельности взрослых.
Мы рассматриваем развитие сюжетно-ролевой игры как показатель коммуникативной компетенции детей. Однако сюжетно-ролевая игра как сфера коммуникативной самодеятельности детей предполагает их свободу в выборе партнеров, темы и игровых действий. Поэтому совместная сюжетно-ролевая игра может выступать как средство обучения речевому общению.
Диалогическое общение развивается в творческой игре не в результате обучения взрослого, а в результате саморазвития. Механизмом такого саморазвития является возникновение и разрешение противоречий между имеющимися у детей средствами общения и объективными требованиями к их эффективности в игре. Дети, увлеченные игрой, сами осваивают новые средства и способы общения, которых им недостает, в которых они испытывают нужду.
Поэтому развивать диалогическое общение в сюжетно-ролевой игре можно, но не прямо, а оказывая развивающее влияние на саму игру через создание предметно-игровой среды, обогащение знаний детей об окружающем (прежде всего о социальных отношениях, через участие взрослого в детских играх в качестве партнера.