Булатова Вера Сергеевна
Значение РППС для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение РППС для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального развития ребёнка. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие детей. В этот период закладываются основы хорошего здоровья, полноценного физического и психического развития. В дошкольном возрасте быстрым темпом идёт накопление знаний, формируются речь, совершенствуются познавательные процессы.
Публикация «Значение РППС для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в первую очередь важно создать развивающую предметно-пространственную среду (РППС, которая будет способствовать их развитию. В этой среде должны быть созданы условия для развития у детей различных видов деятельности, таких как игровая, познавательная, художественная и т. д. Также в РППС должны быть представлены различные материалы и оборудование, которые помогут детям изучать окружающий мир и развивать свои познавательные способности.
Предметно – развивающая среда должна :
• служить интересам и потребностям ребенка;
• обогащать развитие специфических видов деятельности;
• обеспечивать зону ближайшего развития ребенка;
• побуждать делать сознательный выбор;
• становиться основой для самостоятельной деятельности;
• являться условием для своеобразной формы самообразования;
• развивать любознательность и творческое воображение, умственные, художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения);
• а также, формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Одним из ключевых элементов РППС является наличие разнообразных игрушек и материалов, которые позволяют детям исследовать мир вокруг них. Например, это могут быть различные конструкторы, наборы для творчества, настольные игры и т. д. Важно, чтобы эти материалы были доступны для детей и не ограничивали их в выборе.
Также важно, чтобы в РППС были представлены различные книги и материалы для чтения. Это может быть как классическая детская литература, так и современные книги с яркими иллюстрациями. Чтение книг помогает развивать у детей воображение, мышление и речь.
Кроме того, в РППС необходимо создавать условия для развития двигательной активности детей. Для этого можно использовать различные спортивные и игровые комплексы, а также предоставить детям возможность заниматься физической культурой.
Важно также создавать условия для творческого развития детей. Для этого в РППС можно разместить различные материалы для рисования, лепки, аппликации и других видов творчества.
Развивающая предметно пространственная среда находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда в группах должна быть целесообразна, информирована, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром, предоставлять ему свободу выбора, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.
Центр художественного творчества взаимодействует с другими центрами:
-Центром прикладного искусства, где дошкольников знакомят с самобытностью национальной культуры русского народа. Здесь размещены методические и наглядные материалы по народно - прикладному творчеству, куклы в национальных костюмах и т. п. ;
- Центром книги. Рисование по произведениям, создание рукописной книги, выпуск литературного журнала - эффективные методы развития художественных и литературно - творческих способностей;
- Центр драматизации. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами, в том числе и через изобразительное искусство. Дети совместно с взрослым придумывают декорации, костюмы к спектаклям;
- Центр Музыки. Дети рисуют настроение, которое они почувствовали, прослушав музыкальное произведение, песню.
Содержание предметно - развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться материалом интересным для детей, ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.
Целенаправленно организованная предметно - развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Красочно оформленное помещение, яркие игрушки и дидактический материал вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
Таким образом, РППС играет важную роль в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Она позволяет создавать условия для различных видов деятельности и способствует развитию у детей мышления, воображения, речи и других важных качеств.