Инна Турчина
Значение прогулки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с обострением проблем экологии возникла потребность в особом воспитании детей-дошкольников : воспитание ответственности по отношению к природе, бережности к богатствам и ресурсам нашей планеты, разумного их использования.
Цели и задачи каждого воспитателя, педагога и прежде всего родителей (потому что именно родителями в семье формируются основы нравственного взаимоуважения и бережного отношения к природе) - воплотить требования разумного и бережного природоиспользования в норму.
Публикация «Значение прогулки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольники, как никто иной, способны усвоить и принять нормы природоиспользования, понять суть "защиты природы", ответственного отношения к окружающему их миру.
Суть природы открывается в непосредственном взаимодействии с ней - на прогулке.
Таким образом, целесообразно совершать познавательные прогулки с дошкольниками, которые знакомят детей с природой ближе, с её флорой и фауной, богатствами и ресурсами, а также явлениями.
Очень полезны и эффективны в воспитании эстетически-нравственных и экологических норм наблюдения во время прогулки, проведение опытов, исследований. Благодаря наблюдению и опыту, ребенок познает мир, укрепляет социокультурные связи, раскрывает себя как личность, учится быть доброжелательным и ответственным. Кроме того, речь ребенка пополняется новыми словами-понятиями, которые он легко использует в общении со сверстниками.
Происходит всестороннее развитие ребенка.
Детей очень радуют прогулки-путешествия, во время которых они могут посетить незнакомые места и ближе соприкоснуться с природой. Кормление птиц в парке и на водоемах, посещение зоопарка, вырабатывают в ребенке положительные эмоции (на сегодняшний день эмоциональное развитие человека, иными словами эмоциональный интеллект, ценится выше коэффициента интеллектуальных особенностей).
Пропадает агрессия, стихают капризы, улучшается настроение и мир становится вокруг прекрасным и необычным. Дети становятся добрее, отзывчивее, они начинают понимать свою ответственность перед другими.
Чтение на природе, во время прогулки, позволяет параллельно развивать сенсорное восприятие, видеть то, о чем только что услышал в стихотворении или рассказе, потрогать, понюхать. Прочитать стихотворение "Одуванчик", рассмотреть картинку и увидеть как растет этот замечательный солнечный цветок в поле среди сочно-зеленой травы - словно получить полную ясную и четкую картину, получить исчерпывающую информацию о конкретном предмете и явлении.
А ведь этот одуванчик можно еще нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина! Сколько эмоций получает ребенок от одной прогулки!
В конце прогулки желательно сподвигнуть детей к выводам, дать им возможность самостоятельно порассуждать о том, что они узнали нового во время прогулки, что видели, чему научились. Сравнить полученные результаты с предыдущей прогулкой. Дети рады любому открытию!