Получи документы

Значение прогулки для детей дошкольного возраста

Инна Турчина
Значение прогулки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с обострением проблем экологии возникла потребность в особом воспитании детей-дошкольников : воспитание ответственности по отношению к природе, бережности к богатствам и ресурсам нашей планеты, разумного их использования.

Цели и задачи каждого воспитателя, педагога и прежде всего родителей (потому что именно родителями в семье формируются основы нравственного взаимоуважения и бережного отношения к природе) - воплотить требования разумного и бережного природоиспользования в норму.

Публикация «Значение прогулки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольники, как никто иной, способны усвоить и принять нормы природоиспользования, понять суть "защиты природы", ответственного отношения к окружающему их миру.

Суть природы открывается в непосредственном взаимодействии с ней - на прогулке.

Таким образом, целесообразно совершать познавательные прогулки с дошкольниками, которые знакомят детей с природой ближе, с её флорой и фауной, богатствами и ресурсами, а также явлениями.

Очень полезны и эффективны в воспитании эстетически-нравственных и экологических норм наблюдения во время прогулки, проведение опытов, исследований. Благодаря наблюдению и опыту, ребенок познает мир, укрепляет социокультурные связи, раскрывает себя как личность, учится быть доброжелательным и ответственным. Кроме того, речь ребенка пополняется новыми словами-понятиями, которые он легко использует в общении со сверстниками.

Происходит всестороннее развитие ребенка.

Детей очень радуют прогулки-путешествия, во время которых они могут посетить незнакомые места и ближе соприкоснуться с природой. Кормление птиц в парке и на водоемах, посещение зоопарка, вырабатывают в ребенке положительные эмоции (на сегодняшний день эмоциональное развитие человека, иными словами эмоциональный интеллект, ценится выше коэффициента интеллектуальных особенностей).

Пропадает агрессия, стихают капризы, улучшается настроение и мир становится вокруг прекрасным и необычным. Дети становятся добрее, отзывчивее, они начинают понимать свою ответственность перед другими.

Чтение на природе, во время прогулки, позволяет параллельно развивать сенсорное восприятие, видеть то, о чем только что услышал в стихотворении или рассказе, потрогать, понюхать. Прочитать стихотворение "Одуванчик", рассмотреть картинку и увидеть как растет этот замечательный солнечный цветок в поле среди сочно-зеленой травы - словно получить полную ясную и четкую картину, получить исчерпывающую информацию о конкретном предмете и явлении.

А ведь этот одуванчик можно еще нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина! Сколько эмоций получает ребенок от одной прогулки!

В конце прогулки желательно сподвигнуть детей к выводам, дать им возможность самостоятельно порассуждать о том, что они узнали нового во время прогулки, что видели, чему научились. Сравнить полученные результаты с предыдущей прогулкой. Дети рады любому открытию!

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста» Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.

Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста «ОРГАМИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Альметьеск.

Проект на тему «Художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта: художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети старшего.

Значение игровой деятельности во всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста Игра для дошкольников - это основной вид деятельности. Через игру дети познают окружающий мир, учатся радоваться и сопереживать. В игре.

Значение книжных иллюстраций в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает непосредственное влияние на формирование чувственного восприятия.

Значение лепки в обучении и воспитании детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение прогулки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2016 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение прогулки для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Турчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД