Папки-передвижки

Значение подвижных игр для физического развития дошкольников

Ольга Сидорова
Значение подвижных игр для физического развития дошкольников

По мнению большинства современных педагогов, в настоящее время существуют лишь два устойчивых воспитательных института на этапе дошкольного детства, каждый из которых способен дать ребенку социальный опыт – это семья и детский сад. Но лишь сочетаясь друг с другом, они могут создать наиболее оптимальные условия для вхождения в многообразный мир социальных отношений.

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что воспитание ребенка дошкольного возраста должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психологическом благополучии. Причиной формирования у детей определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.

Публикация «Значение подвижных игр для физического развития дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время, по мнению Е. П. Арнаутова, наблюдается противоречивость представлений о цели и задачах воспитания, закономерностях психического и физического развития ребенка, полностью отсутствует адекватное представление о серьезности ранних патологий у ребенка.

В теории и практике дошкольного образования понятия «двигательная активность», «физическое развитие» и «здоровье» стали неразрывными - мы взяли определения основных понятий по материалам Хухлаевой Д. В. и Степаненковой Э. Я. Рассмотрим содержание ключевых понятий: физическое развитие, физическое воспитание, физические качества, основные движения, физические упражнения.

Физическое развитие - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств».

Существует три уровня физического развития : высокий, средний и низкий и два промежуточных выше среднего и ниже среднего. Для определения уровня физического развития используются специальные нормативные таблицы.

Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает «совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, состояния осанки и др.)». В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости и др.).

Физическое воспитание, по Э. Я. Степаненковой, – «педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства».

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций человеческого организма.

В «Энциклопедии физической подготовки» дается определение понятия «физические качества» – врождённые морфофункциональные качества (анатомо-физиологические, которые развиваются в процессе физического воспитания, посредством физических упражнений.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Чтобы описать эти особенности, сначала проанализировали программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2015 г., разработанную в соответствии с ФГОС ДО. В программе особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Содержание работы по формирование физических качеств дошкольников содержит раздел программы, посвящённый образовательной области «Физическое развитие».

Основные движения - это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия".

Физические упражнения – движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.

Подвижные игры – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

Содержание психолого-педагогической работы по физическому развитию младших дошкольников согласно этой программе предполагает совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, гибкость.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются всеми педагогами (Степаненкова Э. Я., Полтавцева Н. В., Осокина Т. И. и др.) как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре ребё нок упражняется в самых разнообразных основных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение подвижных игр для физического развития дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение подвижных игр для физического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД